Новости 1 марта 2016

Виртуальная реальность помогает лечить наркозависимость

Далее

Ученые доказали, что виртуальная реальность помогает бороться с депрессией, а также может облегчать фобии и состояние при пост-травматическом стрессовом расстройстве. Виртуальные технологии доказали свою эффективность и в лечении наркотической зависимости - об этом свидетельствует новое исследование, проведенное Хьюстонским университетом.

Ученые детально воспроизвели обстановку «героинового притона» — места, где обычно употребляют наркотики, где проходят вечеринки и где бывшему наркоману проще всего снова попасть в зависимость. Чтобы воссоздать интерьер максимально правдоподобно, исследователи использовали восьмикамерные инфракрасные системы, которые проецируют полномасштабные 3D аватары обитателей «притона» и окружающую обстановку в очки виртуальной реальности. На разработку детального виртуального контента ушел почти год.

Мельчайшие детали, например, разбросанные на столе банкноты, коробка с пиццей, зажигалка должны усиливать ощущения и вызывать желание вернуться к употреблению, которое нужно вызвать в пациенте для того, чтобы эффективно бороться с зависимостью.

Такая методика давно применяется во время консультаций со специалистом, но, как отмечают ученые, контекст не вызывает у пациента нужных эмоций. «Он понимает, что находится в кабинете врача и никаких наркотиков здесь нет. Нам нужно погрузить пациента в реалистичную виртуальную обстановку, где есть наркотики и есть соблазн, который нужно побороть», — отметил один из руководителей исследования Патрик Бордник.

Эта методика используется для борьбы с целым рядом зависимостей, в том числе с курением. Как показали эксперименты, людям проще справиться с желанием курить после того, как они смогли преодолеть эту тягу в виртуальном мире. Пациенты чувствуют себя увереннее, так как под руководством психотерапевта им удалось воздержаться даже в обстановке, наполненной триггерами. Теперь ученые надеются добиться такого же эффекта и в случае с героином и другими тяжелыми наркотиками.