Имаджинариум от Microsoft: этап Imagine Cup в Казани

По статистике последних двух лет, около 80% молодых специалистов хочет открыть своё дело. А ИТ-стартапы - на вершине этого тренда. Стать на шаг ближе к технологическим предпринимателям студентам помогают хакатоны, один из которых, Imagine Cup от Microsoft, прошёл 20-21 ноября в Казани.

Хакатон это сутки, которые есть у команд-участников, чтобы изучить новые технологии или использовать давно знакомые, и создать с их помощью инновационный проект, который сможет побороться за звание лучшего. В случае Imagine Cup — лучшего во всём мире. У участников на всё есть 24 часа, ноутбуки, собственные умные лохматые головы, нескончаемые просторы интернета, помощь организаторов и бесконечные запасы кофе.

Imagine Cup проводится с 2003 года. Казанский хакатон — один из многих региональных этапов, победитель которого, как и те, кто выиграл, к примеру, Московский, Ульяновский или Пермский конкурсы, имеет шанс однажды сказать: «Я выиграл мировой этап Imagine Cup и получил $50 000 на развитие своей крутой идеи!»

За 12 лет, со времени запуска первого Imagine Cup, многое изменилось: например, появились магазины приложений Play Market и AppStore. Теперь на конкурс зачастую приходят не только с красивым прототипом или крутой идеей, а со словами «у меня есть приложение, его уже использует 5 тысяч человек».

hightech.fm / Леся Полякова

Для Дмитрия Сошникова, организатора хакатона, технического евангелиста Microsoft, основная цель конкурса — помочь студентам применить знания на практике, научиться работать в команде, не испугаться выступления со сцены и попробовать продать свою идею. За сутки сложно сильно научить чему-то, но задать вектор движения — вполне реально.

ИТшники — люди с незаурядными способностями не только к кодингу ночь напролёт, но и с неповторимым чувством юмора. Ещё в начале становится понятно, что ждать скучных проектов в ближайшие сутки не стоит:

  • Зачем вы пришли на хакатон?

  • Дома заставляют спать, а тут не надо.

  • Поесть.

И действительно. Феноменом популярности стали игры на движке Unity. Некоторые команды освоили его за одну ночь — простой интерфейс, возможность разработки на самых популярных языках программирования C#, JavaScript и Boo, диалекте Python, разнообразие платформ, на которых можно запустить готовое приложение — всё это делает Unity универсальным и таким популярным инструментом среди геймдизайнеров. Просто и со вкусом — почему бы и нет?

Конечно, случились и благородные попытки решить какие-то проблемы общественности. К примеру, разработка одной из команд должна была спасти офисных работников от жажды, если у них вдруг закончится в кулерах вода. А точнее — умное устройство, по задумке авторов, должно автоматически отправлять заказ на доставку новых бутылей воды, как только количество воды в офисе достигнет критической точки. Увы, разработка таких устройств и установка их на каждый кулер показалась жюри потенциально неоправданно дорогой.

hightech.fm / Леся Полякова

Презентация проекта студентов университета Иннополис приковала внимание к ораторам на всё время выступления. С большим вдохновением ребята рассказали, что бизнес требует автоматизации, бизнес нужно нести в массы и вообще свой собственный бизнес — это гораздо проще, чем кажется. От этих слов в зале прибавилось мотивации и заинтересованности. Но время вышло, а особенностей проекта слушатели и жюри так до конца и не поняли. Видимо, автоматизация бизнеса всё-таки сложная штука.

И были игры — великое множество. Лабиринт из мяса, в котором шар, похожий на гигантского Pacman’а, бродит по коридорам и ест своих друзей из ВКонтакте. Это игра, кстати, получила приз как самый харизматичный проект этого хакатона.

Ещё свет увидели симпатичная вариация тетриса, злой Бог, обучающая алгоритмическая игра о маленьком роботе — примерно 90% участников выбрали для себя стезю геймдизайна.

Но кульминацией стала презентация игры Trust (…or not…). В ней было прекрасно всё: и графика, и реализация, и фичи (которые не баги), и идея. Как видят мир дети? Всё незнакомое кажется им удивительным, любопытным и таинственным, но вот они пугаются своей храбрости — и милый розовый персонаж становится жутким монстром, а окружающая действительность окрашивается в мрачные цвета.

Игра о раздваивающемся мире маленькой девочки, ожидаемо, выиграла хакатон Imagine Cup. Но у всех остался вопрос — почему же сегодня мы увидели столько игр?

По мнению организатора мероприятия, Дмитрия Сошникова, «Дети любят играть. А потому логично, что студентам интересно создавать игры. Они могут делать их сами, что ребят очень воодушевляет, и это прекрасно. Кроме того, возможно, участников вдохновляют успехи прошлых лет, потому что предыдущие два года Imagine Cup от России выигрывали как раз игровые проекты. Неигровые же, связанные с автоматизацией бизнес-процессов, менее успешны потому, что часто специфичны для России или у них есть международные аналоги. И что интересно, в России мало где учат писать игры. В некоторых странах, к примеру, в Англии, есть школы, которые под это заточены. И тем не менее, на международных конкурсах нам удаётся и их обыгрывать.»

hightech.fm / Леся Полякова

Действительно, на мировом этапе Imagine Cup 2015 года победила российская игра. Мальчик и две девочки из Санкт-Петербурга познакомились на хакатоне. Он — аспирант, программист. Они — дизайнеры. Когда все собрались вместе, их посетила идея сделать игру с интересной механикой и оригинальным артом. И благодаря тому, что девочки хорошо рисовали, а мальчик — программировал, им удалось сделать лучшую в мире студенческую игру.

Когда человек усиленно думает, его мозг выделяет 250 Ватт. Организаторам давно любопытно начать замерять температуру воздуха на хакатонах — за сутки здесь накаляется всё, начиная от «железа» ноутбуков, заканчивая мозгами участников. Но и жюри, в которое входили в том числе и сам Дмитрий, и его дочка — школьница Виктория — не потратили ночь зря. Используя камеру Kinect, они закодили приложение, которое распознаёт пол и возраст того, кто перед этой камерой стоит. Правда, пару раз программа весело ошиблась — так, одной из участниц она дала 4 года, а это как минимум в два раза меньше, чем самой младшей участнице этого вечера — Виктории Сошниковой.

По-видимому, сделанные красиво и с юмором игровые проекты действительно упорно подтверждают тенденцию выигрывать хакатоны. И если в команде собираются сильные программисты и дизайнеры, от них можно ждать самые необычные и красочные идеи. Остаётся мировой этап Imagine Cup 2016, который или подтвердит, или развеет наши ожидания.

Подписывайтесь
на наши каналы в Telegram

«Хайтек»новостионлайн

«Хайтек»Dailyновости 3 раза в день

Первая полоса
Названы специалисты, которых действительно не хватает в ИТ-сфере
Новости
Google раскрыла уязвимость в процессорах AMD: какие из них затронуты
Новости
Трамп придумал, как сохранить TikTok в США
Новости
Появился первый вирус для кражи данных с фото в iPhone
Новости
Шимпанзе используют разные диалекты для общения с самками
Наука
Tesla запустит беспилотные такси с роботами для уборки салона
Новости
Говорят ли женщины больше мужчин, проверили ученые
Наука
Закон Евросоюза позволил обойти запрет Apple на фильмы для взрослых
Новости
Ученые выяснили, на каком расстоянии инопланетяне заметят жизнь на Земле
Космос
На Марсе нашли «сейсмическое шоссе»: оно распространяет марсотрясения
Космос
Ледяной щит Гренландии разрушается быстрее, чем считалось
Наука
В Калтехе создали «умные» биосенсоры для непрерывного мониторинга здоровья
Новости
Немецкие инженеры создали «искусственные жабры» для глубоководных роботов
Наука
Уязвимость DeepSeek R1: китайский ИИ провалил 100% тестов на безопасность
Новости
Под Северным морем нашли гигантский след древнего ледника
Наука
Deep Research от OpenAI набрал рекордный балл в «Последнем экзамене человечества»
Новости
Глава OpenAI публично высказался после запуска DeepSeek
Новости
В России запустят в серийное производство контроллеры «ПЛК-Эльбрус»  
Новости
Гнев может повысить креативность, но с оговорками: новое исследование  
Новости
Только 10% людей могут управлять этими мышцами: как они работают
Наука