Технологии

99% компьютеров не готовы к виртуальной реальности

Далее

На большинстве компьютеров изображение в виртуальной реальности будет запаздывать, вызывая неприятные ощущения у пользователя. По мнению Nvidia, лишь единицы устройств готовы к виртуальной революции. А ее наступление уже неизбежно - на открывающейся завтра выставке CES число проектов в этой сфере выросло на 77% по сравнению с 2015 годом.

Nvidia, разработчик графических ускорителей и процессоров, недавно заявила, что лишь 1% компьютеров по всему миру может работать с устройствами виртуальной реальности. Недостаточной мощностью обладает более 99% ПК из 1,43 миллиардов — именно столько компьютеров будет использоваться к концу 2016 года по оценкам Gartner.

Как заявила Nvidia, большинство компьютеров не совместимы с технологиями, которые необходимы для работы Oculus Rift и HTC Vive. При этом ожидается, что маски виртуальной реальности Vive, Oculus и PlayStation VR поступят в продажу уже в первом квартале 2016 года. К примеру, Oculus уже собирает пред-заказы на свое устройство.

Для эффективной работы с виртуальной реальностью необходимы продвинутые видеокарты, например, Nvidia GeForce 970 или AMD Radeon 290. Они передают изображение со скоростью 90 кадров в секунду, тогда как видеокарты на стандартных ноутбуках не превышают показателя 30 кадров в секунду.

Главная проблема многих масок виртуальной реальности — это запаздывание изображения. При движении головой, картинка может запаздывать, из-за чего возникает чувство укачивания и другие неприятные ощущения. Чем меньше кадров в секунду передает видеокарта, тем хуже себя чувствует пользователь.

Устройства виртуальной реальности должны стать одним из главных явлений на Международной выставке потребительской электроники CES в январе. На ней представят свои разработки три крупных игрока — Vive, Oculus и PlayStation VR. Также свою маску HoloLens презентует Microsoft. По оценкам Bloomberg, в этом году на CES число проектов, связанных с виртуальной реальностью, выросло на 77%.

Загрузка...