Виртуальная реальность 1.0 для потребителей
Высокотехнологичная компьютерная виртуальная реальность (Oculus, HTC Vive и др.) предложит в следующем году более качественный опыт, но цены на них будут выше среднего. Возможно, массовый потребитель получит доступ к этим технологиям только в 2017. То же самое касается и мобильной виртуальной реальности, и PlayStation VR для приставок.
Дополненная реальность 1.0 для исследователей
Поскольку развитие дополненной реальности отстает от виртуальной примерно на год-полтора, в 2016 мы ожидаем ее развития только на рынке исследований и правительственных проектов.
Новогоднее разрешение
Digi-Capital уже добилась наилучших результатов в виртуальной реальности (ВР), расширив угол зрения гарнитуры до 136 градусов по диагонали на каждый глаз. По сравнению с нынешними 90 это просто великолепно.
В дополненной реальности (ДП) также есть прорывы к высокому разрешению (например, ODG), но но главным полем битвы будет пока поле зрения. Сейчас большинство аппаратов ДР имеют по диагонали 20-40 градусов, но для сферы развлечений требуется 40-90.
Первое коммерческое «цифровое поле света» может стать доступным только к концу 2016 года. Аналог «поля света» в реальности — это лучи света, которые падают со всех сторон. Другими словами, четырехмерный способ описания того, что глаз видит в реальном мире — три измерения и направление движения.
Цифровое поле света имитирует реальность с помощью 5 цифровых источников света. Это убеждает наш мозг в том, виртуальные объекты, которые он «видит», реальны.
Такими разработками занимается компания Magic Leap и другие.
Местоположение
Ротационный трекинг (отвечает за направление взгляда) широко распространен в ВР, а вот пространственный трекинг (где твоя голова) и трекинг рук может создать ощущения присутствия, а не только наблюдения со стороны.
Лучшие трекинговые решения для ВР придут к нам от HTC Vive и Lighthouse, а Microsoft, ODG, DAQRI и другие работают над пространственным трекингом в ДР.
Виртуальная реальность в Голливуде
Виртуальное кино нам придется ждать не ранее 2017 года, но спортивные передачи уже начинают появляться.
Реалити-Приложения 1.0
В 2016 мы ожидаем пополнение рынка приложений для ВР/ДР. Стартапы вроде Eyetouch Reality уже работают над тем, чтобы превратить многообещающие технологии в надежную и нужную платформу.