Кейсы 12 января 2016

Виртуальная реальность, как реабилитация после болезни

Далее

Проект VRecover хочет оборудовать медицинские кабинеты комнатами виртуальной реальности. В них пациенты смогут делать специальные пред- и послеоперационные упражнения и проходить курс реабилитации. Например, восстанавливать двигательную активность рук, управляя космическим кораблем.

Стартап VRecover делает физическую реабилитацию более развлекательной и интересной с помощью виртуальной реальности. По словам основателя компании Майкла Аратова, восстановление после болезней или травм — это своего рода домашнее задание, которым многие пренебрегают. Использование виртуальной реальности позволит перевести процесс восстановления в игру и привлечь пациентов к реабилитации.

Стартап берет за основу классические упражнения для рук, ног и спины, но переосмысляет их с помощью виртуальной реальности. К примеру, для тренировки рук нужно закрывать двери на космическом корабле. Упражнения в стиле видеоигр смогут заинтересовать пациентов и подтолкнуть их к физической активности.

Кроме того, VRecover будет собирать данные о движениях пользователя и анализировать их эффективность. До изобретения виртуальной реальности некоторые показатели никто даже не стал бы замерять, например, скорость выполнения упражнений. На основе этой информации в перспективе можно будет создать современный комплекс восстановительной гимнастики.

По мнению Аратова, VRecover позволит правительству сэкономить на медицинских расходах. Грамотные подготовка и восстановление могут избавить пациента от операции и ускорить процесс лечения, а значит, уменьшат количество затрат на здравоохранение.

VRecover ориентирован не на потребительский рынок, а на применение в медицинских кабинетах. Представители стартапа хотят оборудовать в клиниках специальные комнаты виртуально-реальной реабилитации. Возможно, уже в ближайшем будущем медицинские учреждения избавятся от своей стерильной атмосферы, и в них найдется место полезным развлечениям.