Google Cardboard — это наиболее дешевый способ познакомиться с самим понятием виртуальной реальности. Но, конечно, не лишенный своих недостатков. Если маски Oculus Rift и Sony PlayStation VR дают полноценное стереоскопическое изображение в отличном разрешении, то Cardboard позволяет просматривать 360-градусные видео — и только при наличии смартфона.
Другое различие между дорогими устройствами и картонной маской — это звук. Oculus, Sony и HTC используют пространственно ориентированное звучание, которое реагирует на направление движения, расстояние и окружающую обстановку. Звук становится правдоподобным и создает эффект погружения в параллельную реальность.
Недавно менеджер по продукту Google Cardboard Натан Мартц сообщил в блоге о том, что теперь SDK для Unity и Android поддерживает функцию пространственного звучания. Благодаря ей Google Cardboard может стать чем-то большим, чем просто «дешевым аналогом устройств виртуальной реальности».
«Система соотносит положение головы пользователя с виртуальными источниками звука. К примеру, звук от источника, находящегося справа, дойдет до левого уха пользователя с запозданием и будет чуть более глухим. Разговоры в тесном помещении космического корабля будут звучать иначе, чем разговоры в большой подземной пещере», — описывает новую функцию Натан Мартц.
Новые возможности наверняка оценят разработчики игр. Благодаря пространственному звучанию они смогут добавить игре больше реализма и создать более продуманные миры.
С новыми функциями Cardboard сможет привлечь большую аудиторию и сделать, наконец, виртуальную реальность мейнстримом, а именно такое развитие событий в 2016 году прогнозировали многие эксперты.