Кейсы 19 января 2016

Apple готовит платформу дополненной реальности

Далее

Многие убеждены, что дополненная и виртуальная реальность станут конечной экосистемой в области развития персональных компьютеров. Носимые очки или маска заменят нам смартфон, ПК и телевизор, а дисплеи сами по себе будут не нужны. Над секретным проектом в области дополненной реальности Magic Leap работает Google. Свои устройства виртуальной реальности уже представили Sony, Facebook и HTC. Очевидно, Apple не может оставаться в стороне.

Издание Techinsider насчитало 5 признаков того, что компания активно готовится к новой эре технологий.

В мае 2015 Apple приобрела Metaio

Прежде чем Apple приобрела и закрыла Metaio, немецкая компания специализировалась на приложениях с функцией дополненной реальности. Например, выпустила программу для визуализации интерьера — нужно было наводить экран на любое место в квартире и виртуально расставлять там мебель от IKEA. Также Metaio создала приложение для туристов, предлагающее дополненный тур по Берлинской стене.

Подобные технологии обладают немалым потенциалом. Они могут использоваться на производстве, в сфере видеоигр и развлечений, а также для проведения видеочатов. Чем-то подобным занимается и Microsoft в своем проекте HoloLens.

Apple переманила разработчика HoloLens Ника Томпсона

Thompson был аудио разработчиком в Microsoft. Apple наняла его в августе 2015 года. До этого Томпсон пару лет работал над проектом очков дополненной реальности HoloLens.

Apple купила FaceShift, которая занимается технологиями захвата движений и мимики

Технология FaceShift при помощи камеры анализирует мимику человека в реальном времени и создает анимированных виртуальных аватаров. FaceShift использовалась для придания реалистичности образам инопланетян в «Звездных войнах: Пробуждении Силы».

Apple приобрела компанию, которая приложила руку к созданию камеры Kinect для Xbox

Примерно два года назад Apple приобрела израильскую компанию PrimeSense. Она специализируется на камерах для отслеживания движения при помощи 3D сенсоров. Технологии PrimeSense легли в основу камеры Kinect для первой Xbox. Так как устройства дополненной реальности обычно не оснащены контроллерами, они непременно должны обладать системой распознавания движений и жестов.

У Apple уже есть идеи по поводу носимых устройств на базе ДР и ВР

Конечно, патенты не всегда гарантируют создание реального продукта, но, по крайней мере, дают представление о том, над чем работает компания. В феврале 2015 года Apple получила патент на маску дополненной/виртуальной реальности для iPhone. По описанию устройство очень похоже на то, над чем в последние годы работают Google, Microsoft, Samsung и Facebook