Мнения 19 января 2016

World of Tanks захватывает новые платформы

Далее

Теперь в многопользовательскую онлайн-игру “Мир Танков” можно будет играть на Playstation 4. Компания Wargaming, насчитывающая 145 миллионов пользователей, увеличивает число своих платформ. В прошлом месяце World of Tanks Blitz стала доступна и на мобильных устройствах Windows.

Редакция VentureBeat взяла интервью у директора по развитию компании Wargaming Шона Ли. Разговор шел о стратегии привлечения новой аудитории и специфике перехода на новые платформы.

Компания следует более сложному пути, создавая игру с нуля для каждой новой платформы. Этим объясняется увеличение штата сотрудников до 4000 человек.

Первой экспансией была платформа Xbox 360, на которой игра стала самой скачиваемой среди бесплатных. За ней последовала Xbox One, где в первом же месяце было зарегистрировано 1,2 млн скачиваний. Особенно трудно далась мобильная версия для World of Tanks Blitz, сказал президент компании Виктор Кислый.

Основанная в Белоруссии компания, по словам Шона Ли, не имела опыта работы с консольными платформами. Поэтому было принято решение привлечь сторонних специалистов. Ими стала чикагская студия Day One Studios, и сотрудничество оказалось столь успешным, что было принято решение о приобретении этой команды. Они стали дочерней компанией Wargaming.net — Wargaming West.

Ежедневно в игры компании Wargaming играет 1,1 миллион человек.

Работы над платформой Xbox 360 начались в первой половине 2012 года, а завершились спустя 14-15 месяцев. За это время удалось решить не только технические задачи, но и приспособить игровой процесс к психологии североамериканского пользователя.

Еще одной серьезной сложностью оказалось пользовательское соглашение Microsoft, не подразумевавшее взаимодействий с другими платформами. Однако, при содействии Фила Спенсера из «Майкрософт» удалось создать возможность сравнивать свои достижения как для владельцев Xbox 360, так и Xbox One.

«Если бы мы могли вернуться назад в прошлое, единственное, наверное, что бы мы изменили — это значительно больше внимания уделили бы соображениям мультиплатформенности с самого начала. Некоторые сообразительные студии, глядя на новую экосистему платформ, которая возникла в мире, начинают задумываться о мультиплатформе гораздо раньше», — заявил Шон Ли.

Полный текст интервью читайте на сайте VentureBeat.