Кейсы 29 января 2016

Виртуальная реальность приходит в индустрию кино

Далее

Виртуальная реальность уже оказала свое влияние на индустрию видеоигр, следующий на очереди кинематограф. На кинофестивале Sundance было показано 30 видеосюжетов для устройств виртуальной реальности - и это лишь первый сигнал намечающегося тренда.

На прошедшем в США кинофестивале Sundance виртуальной реальности была отведена особая роль. В программу New Frontier, посвященную альтернативным способам творческого выражения, вошло 30 киноработ с эффектом погружения. На этом же фестивале Samsung объявила о планах открыть киностудию виртуальной реальности в Нью-Йорке.

По словам президента Nokia Technologies Рамзи Гайдамуса, разработки технологии виртуальной реальности, адаптированной для киноиндустрии, ведутся уже давно. Одним из недавних проектов Nokia стала футуристичная камера OZO, созданная для профессиональных режиссеров и операторов.

Попытки использовать приемы виртуальной реальности в кино предпринимались еще в 90-е годы, но не получили развития из-за отсталости технологий.

Теперь, когда устройства становятся все более доступными, а на рынок выходят Oculus Rift и Samsung Gear VR, ситуация может измениться.

Четыре года назад цена устройства виртуальной реальности составляла $40 тысяч, а теперь можно использовать Google Cardboard за пару десятков долларов. Это дает киноиндустрии шанс взять новую технологию на вооружение. Некоторые компании уже начали сотрудничать со студиями виртуальной реальности.

При этом продажи билетов в кинотеатры по всему миру падают. Стандартную модель вытесняют такие стриминговые сервисы, как Netflix. Нужны новые идеи и методы дистрибуции фильмов.

Исполнительный креативный директор студии 8i Райнер Гомбос, который получил премию «Эмми» за спецэффекты к «Игре престолов», считает, что виртуальная реальность расширяет возможности визуального сторителлинга. Сторителлинг — это последовательный способ передачи информации. В виртуальной реальности эти истории могут обрастать деталями, подробностями, интерактивностью.

Кинематографисты должны предложить потребителю контент с полным эффектом погружения, причем без необходимости идти в кинотеатр.

При этом многие кинематографисты и актеры по-прежнему верят в магию большого экрана и скептически относятся к виртуальной реальности. Но, как считает директор кинофестиваля Sundance Джон Купер, не стоит делить все на черное и белое — в мире будущего найдется место и старым, и новым технологиям.

Многие эксперты сходятся в том, что для того, чтобы виртуальная реальность пришла в массовую культуру (частью которой является кинематограф), ей нужно стать еще более доступной, а главное, мобильной. Тяжелые маски виртуальной реальности, от которых кружится голова, — пока не самый лучший вариант.

Отметим, что именно в 2016 году ожидается бум виртуальной реальности, а через 10 лет технология сможет даже потеснить телевидение, которое долгие годы держало лидирующую позицию в индустрии развлечений.