Мнения 2 февраля 2016

4 совета для VR-стартапа

Далее

Пять лет назад, когда спала волна первого восторга от появления дополненной реальности, наступила фаза разочарования. AR оказалась слишком ограниченной и не соответствовала высоким запросам и ожиданиям индустрии. С тех пор технологии шагнули вперед, но ошибки и уроки прошлого могут оказаться полезными для молодых IT-компаний настоящего.

Своим опытом поделился президент компании дополненной реальности Zugara Мэттью Зимкзик.

Думай о своей платформе, не старайся впечатлить большой бренд

Для компании виртуальной реальности критично важно заниматься такими проектами, которые будут развивать платформу с минимальными изменениями. Без начального финансирования это будет сложно, но важно не изобретать колесо для других за счет своего собственного продукта или платформы.

Остерегайся пирамиды PR

Часто бывает так, что цели PR идут вразрез с выгодой. В нынешний цикл развития VR придут бренды и агентства, которые попытаются заработать репутацию на ваших разработках. Многомиллиардные компании, заставляющие маленькие стартапы субсидировать в их бренд или продукт. Это быстро обесценит ваш товар, так что выбирайте рекламные возможности осторожно.

Разрабатывай стратегию, особенно для холодных продаж

Когда индустрия VR развивается так, как сейчас, большинство ваших продаж будут горячими. Это здорово, но не может продолжаться вечно. Работайте с клиентами аккуратно и думайте о следующем шаге.

Наслаждайся своей работой и готовься к будущему

Рынок может быстро пресытиться. Так произошло в 2008-2011 гг, когда клиентам наскучило смотреть на анимацию через вебкамеру или мобильный браузер. Скорее всего, так же случится и теперь. Через какое-то время их привлечет новая Красивая Блестящая Вещь. Важно постоянно развивать свои технологии, чтобы клиент никогда не захотел спросить: «Круто, конечно… но что с того?»