Исследователи из Института креативных технологий при Университете Южной Калифорнии выпустили бесплатный набор инструментов для создания игрового аватара по своему образу и подобию. Процесс сканирования занимает не более 4 минут, после чего программа составляет цифровой образ. Технология совместима с игровыми движками, в том числе с Unity и Unreal.
В арсенал программы входят три инструмента, использующие технологию Microsoft Kinect: ПО для фотореалистичного сканирования, автоматическая программа для преобразования 3D изображения в игрового персонажа и платформу SmartBody для анимирования и управления 3D персонажем. С помощью SmartBody можно посмотреть своего персонажа в действии: как он бегает, взаимодействует с предметами, произносит диалоги и демонстрирует различные жесты. В дальнейшем разработчики хотят добавить сложную мимику.
Ученые сделали инструменты бесплатными, так как хотят посмотреть, как люди будут использовать эти функции. Станут ли они больше беспокоиться о своем игровом персонаже, если он будет точной копией самого игрока? В технологии заинтересованы и американские военные, которые финансируют исследование. Они хотят использовать персонализированные аватары для тренировочных симуляторов.
Институт креативных технологий при Университете Южной Калифорнии известен и другими разработкам в сфере симлуяторов и виртуальной реальности. На сайте Института можно найти десятки оригинальных сценариев использования аватаров и целую галерею виртуальных персонажей, которые помогут пройти реабилитацию после пост-травматического стрессового расстройства, дадут советы по работе и учебе и станут товарищами по военной подготовке.