«Полковник Блотто» прочно вошла в теорию игр как стратегическая модель-загадка, найти решение которой крайне непросто. Два игрока должны распределить ресурсы по определенным объектам, в классической версии — сделать расстановку солдат на поле боя. Побеждает тот, на чьей стороне окажется больше ресурсов (бойцов). Задача кажется простой, но у игры, созданной почти сто лет назад в 1921 году, по-прежнему нет четкого решения.
Прорыв удалось совершить команде ученых из Мэрилендского университета, Стэнфордского университета и исследовательского центра Microsoft Research. Они создали алгоритм, который вместо того, чтобы просчитывать все возможные стратегии, выстраивает репрезентативные стратегии, которые отвечают условиям задачи. Такой подход имеет ряд ограничений, например, не подходит для решения задач, в которых участвуют 3 или больше сторон.
С помощью модели «Полковника Блотто» искусственный интеллект может подсказать кандидату, на какие области лучше расставить акценты во время политической кампании и достаточно ли ресурсов направлено на ту или иную область. Алгоритм не даст гарантированных предсказаний, но поможет выбрать правильную стратегию поведения во время президентской гонки, спортивного матча и даже противостояния брендов, например, Apple и Google.