Технологии проникают в творческую сферу медленно и пока не трансформируют ее радикально. Однако с каждым годом эта ситуация меняется. Издание Huffington Post составило список из пяти явлений, которые влияют на работу представителей творческих профессий.
Виртуальная реальность
Общество десятилетиями искало способ получить новый, особенный чувственный опыт. В 2015 году испытать его позволила виртуальная реальность, которая становилась более доступной и совершенной. Сегодня она позволяет нам создавать новые уникальные миры и рассказывать истории так, как никогда прежде.
Представители каких творческих профессий уже начали применять виртуальную реальность? В первую очередь, разработчики видеоигр, которые получили новую платформу в виде устройств Oculus Rift, Playstation VR и HTC, которые выйдут на рынок уже в этом году. В прошлом году Google Cardboard совместно с New York Times представили новый метод журналистской работы и вовлечения читателей в историю. Строительные и архитектурные фирмы могут показывать заказчикам трехмерные версии своих проектов, когда сами здания еще находятся на стадии разработки.
Приложения для видеостриминга
Приложения для видеостриминга в режиме реального времени Meerkat и Persicope запустились в 2015 году и заслужили большую популярность. Теперь ими пользуются как крупные корпорации и знаменитости, так и обычные люди. Программы стали применяться и в рекламных целях. Например, торговая сеть Target представила коллекцию одежды Lily Pulitzer в Periscope — вещи были распроданы через несколько дней. Другие бренды делают мини-ролики по принципу сериалов, которые затягивают зрителей.
Предикативная аналитика
Предикативная, или прогнозная аналитика меняет подход рекламщиков и маркетологов к творческой деятельности. Используя массивы данных, они могут делать контент более интеллектуальным, направленным и эффективным для каждой конкретной группы пользователей. Особую роль в этом процессе играет визуализация. Материалы о китайской экономике или о сортах виски легче усваиваются, если они поданы в визуальной форме.
Дроны
Дроны присутствуют на рынке уже несколько лет, но лишь недавно они проникли в сферу кинопроизводства. Беспилотники стали более доступными, и теперь практически каждый кинематографист может сделать аэросъемку с помощью дрона, оснащенного камерой. Раньше для этого понадобился бы вертолет и солидная сумма денег.
Квадрокоптер можно не только купить, но и арендовать. Например, нью-йоркский стартап KitSplit позволяет студиям и мелким компаниям сдавать и брать оборудование в аренду. Журнал Forbes назвал этот проект «Airbnb для креативного класса».
Кукольная мультипликация под влиянием CGI
Кукольная мультипликация (stop-motion) — это старый добрый и почти забытый вид искусства, который в какой-то момент вытеснила компьютерная графика. Мультипликационная компания Laika сохранила эту технологию и дала ей новую жизнь, соединив stop-motion, компьютерную графику и технологию 3D печати. Для анимации физических объектов Laika использует технологию CGI, затем печатает полученные фигуры на 3D принтере, после чего снимает их в формате кукольной мультипликации.