Борьба за каждого игрока
Бюджеты маркетинговых отделов компаний-издателей игр продолжают расти. Количество игр, попадающих в магазины приложений, сокращается. Разработчики делают ставки на расширение и обновление существующих брендов.
Это поможет увеличить ROI (показатель окупаемости инвестиций) и создать бренд в более традиционном смысле, как это сделали в прошлом приставочные игры.
Для более решительного вовлечения пользователей компании будут активно привлекать агентов влияния и использовать знаменитостей, в том числе — через социальные сети.
Больше подключенности
В 2015 в высшей степени эффективной формой монетизации был мультиплеер. Усиление соперничества и социальных аспектов, таких как игровые чаты, стали стандартом. В этом году тенденция продолжится.
Компании станут продвигать инструменты для кланового общения. Пока что игроки сами развивают удобные средства общения — форумы, сайты, Skype — и создают сплоченные иерархии, состоящие из тысяч игроков в разных временных зонах. Эта тенденция будет развиваться и дальше.
Главная тактика монетизации — F2P
Если взглянуть на топ мобильных игр 2015, видно, что почти все, за исключением Minecraft, основаны на модели free-to-play (F2P). Скорее всего, это не изменится и в 2016 году, но разработчики найдут новые способы монетизации внутри этой модели. Примером таких находок может служить игра Monument Valley, которая предлагает свои дополнения за $2.
Продолжат развитие простые по своей модели батальные игры-арены, идеальные для мобильных платформ, где пользователи находятся в постоянном движении. Есть потенциал и у киберспорта, который может стать доступен пользователям со смартфонами. Одним из кандидатов имеет шанс стать игра League of Legends.
Поскольку мобильные устройства становятся все более мощными, разработчики вкладывают все больше средств в каждую новую игру. В результате компании начинают интегрировать тактику F2P более искусно и гладко.