Анализ больших данных меняет науку о спорте

Теперь, когда стало возможным точно зафиксировать все действия игроков командных видов спорта, появляются алгоритмы обработки большого объема данных. Спортивные аналитики получают всё более существенную информацию и могут на ее основе разрабатывать тактику победы.

Австралийские ученые университета Сиднея Йоахим Гудмундсон и Майкл Хортон выявили основные направления развития спортивной аналитики и стоящие перед этой индустрией вызовы. Свои исследования они проводили на основе таких командных игр, как футбол, баскетбол, волейбол, рэгби и прочие, где игроки борются за обладание мячом в ограниченной области.

По их мнению, всё большее значение в области спортивного анализа приобретают сети, которые рассматривают каждого игрока как узел. Это плодотворная область исследований, потому что для исследования сетей уже существует широкий спектр математических инструментов. С их помощью можно определять значение каждого игрока на поле и ценность занятого им положения.

В первую очередь, собранная аналитика помогает понять, как игроки могут овладевать зонами на поле и как им достигать их раньше соперников. Для этого используется диаграмма Вороного, которая разделяет поле на зоны, ближайшие к каждому игроку.

Данные о движении игроков на поле и траектории мяча во время матча могут помочь как до игры (в тренировке и подборе игроков), так и в процессе (смена тактики).

Однако, рассчитать такую диаграмму для каждого игрока требует слишком высоких вычислительных затрат. Пока никому не удалось это сделать.

Вместо этого исследователи рассчитали другую характеристику — зону, которую каждый игрок может занять за данное время. А затем определили наложения. Этот подход позволил в 1000 раз повысить скорость за счет потери точности в 10%. Но даже такой метод не принимает во внимание скорость движения игрока, ведь очевидно, что уже бегущий игрок быстрее займет зону, чем стоящий.

Другой задачей является определение подходящего момента для паса, то есть нужного ускорения и направления мяча, траектория которого должна пересечься с траекторией нужного игрока прежде, чем она пересечется с траекторией противника. Проблема здесь в том, что движение мяча в воздухе не линейное, и пока не существует инструмента, измеряющего этот или более сложный полет мяча.

Подписывайтесь
на наши каналы в Telegram

«Хайтек»новостионлайн

«Хайтек»Dailyновости 3 раза в день

Первая полоса
Физики придумали, как раскрыть тайну темной материи
Космос
Ученые рассказали, как экстремальный холод влияет на сон
Наука
Марсианский метеорит раскрыл тайны воды на Красной планете
Космос
Хакеры удаленно взломали компьютер, используя соседний Wi-Fi
Новости
«Уэбб» заснял три огромные «невозможные» галактики
Космос
Телескоп запечатлел столкновение галактик на скорости 3,2 млн км/ч
Космос
Укус вместо укола: создана вакцина от малярии, распространяемая комарами
Наука
Физики определили форму отдельного фотона
Наука
Создатели ChatGPT планируют выпустить собственный браузер
Новости
Плотность промышленных роботов в мире удвоилась за семь лет
Новости
В Гибралтаре нашли «фабрику», на которой неандертальцы варили клей
Наука
Nvidia раскрыла, какие товары компании будут в дефиците и когда
Новости
Посмотрите на первое в истории фото звезды из другой галактики
Космос
Чрезвычайно молодую планету нашли у звезды с «кривым» диском
Космос
Предложен способ навигации дронов без GPS: по «отпечаткам рельефа»
Новости
Ученые раскрыли тайну гигантских черных дыр ранней Вселенной
Космос
Microsoft и Atom Computing выпустят коммерческий квантовый компьютер в 2025 году
Новости
Создан робот-голубь, который летает как настоящая птица
Наука
На страницах тысячелетнего Голубого Корана нашли скрытый текст
Наука
Уязвимость ИИ: типы атак LLM-injection и способы защиты от них
Технологии