Сообщить об ошибке на сайте
URL
Ошибка
Интерактив

На прошлой неделе в голландском городе Эйндховен прошла 10 Международная конференция по различным видам интерактивного воздействия между человеком и компьютером. Тактильные интерфейсы, водные интерфейсы, мягкие роботы — все это относится к методам установления связи между человеком и устройством. Издание Fast Company изучило несколько докладов и выделило 5 ключевых идей для идеального интерфейса будущего.

Долой пластик

Ученые из Университете Шеффилда Холлэма в Британии изучили, как на людей влияют формы, текстуры и интерактивные особенности предметов. Для этого они создали гибридные объекты, которые обладали двумя заметными характеристиками из пяти: форма, текстура, звучание, вибрация или свет. Испытуемые брали в руки предметы и делились своими впечатлениями.

Оказалось, что люди отдают предпочтение определенным материалам, например, ткани, но совсем не любят пластик. Также людям больше нравятся предметы сферической, а не кубической формы. И всех без исключения радуют интерактивные функции, когда предмет светится или вибрирует в ответ на прикосновение. Коротко говоря, предметы должны быть натуральными на ощупь и при этом не скучными, а с элементами игры.

Горячее-холодное как новая черта интерфейса

Команда шведских дизайнеров под руководством Мартина Йонссона из Университета Сёдертёрна в своей работе «Эстетика тепла» отметили, что температура — это явление, к которому дизайнеры обращаются крайне редко. И совершенно напрасно. Разработчики создали специальную накидку с нагревом и определили, как люди реагируют на направленное тепло в разных частях тела. Примечательно, что в отличие от других видов тактильной отдачи, например, вибрации или пульсации, греющая накидка создавала у людей впечатление, что тепло исходит от них самих, изнутри.

Таким образом, пользователь обращает внимание внутрь себя, а не на внешний мир. Это наблюдение может открыть дорогу новому виду медленного и рефлексивного интерактивного дизайна, при котором акцент будет делаться не на напоминания и оповещения из внешнего мира, а на деликатные внутренние ощущения.

Движения предмета определяют его «личность»

Марко Спадафора из Миланского технического университета, совместно с дизайнерами из Стэнфордского университета создал метод разработки предметов, при котором вырабатывается «Личность». В качестве характера для объектов дизайнеры избрали архетипические образы людей.

Для испытаний был использован интерактивный диван на колесиках SoftBot. Диван наделили 3 типами характера: Рискованный (пронырливый, но глуповатый), Любящий родитель (заботливый и сердечный) и Большой босс (властный). Участники эксперимента должны были выполнять задания, находясь в одной комнате с умным диваном.

В итоге люди говорили о SoftBot, как о человеке: «он во всем со мной соглашался» (о Любящем родителе), «вел себя нервно, пока мы не узнали друг друга получше» (о Рискованном). Один участник даже заявил, что они стали с диваном приятелями. Дизайнерам и разработчикам стоит взять на заметку влияние «черт характера» на «личность» предметов.

Цвет имеет значение

Ученые из Вюрцбургского университета определили, что по цвету многие люди определяют качество предмета. Цвета уже давно стали подобием метафоры. Темные оттенки создают эффект весомости,а предметы насыщенных цветов кажутся более крупными. Цвет также влияет на восприятие температуры. Иными словами, это универсальный, понятный всем культурам язык, который дизайнеры пока используют недостаточно.

Осознанный интерфейс

Долгие годы разработчики старались создавать такие предметы, над которыми не пришлось бы долго думать — все должно быть очевидно и просто. Но времена меняются, и сегодня потребитель готов исследовать предметы, изучать их более внимательно.

Ученые из Технического университета Эйндховена определили, что сегодня люди меньше ценят скорость и простоту, а отдают предпочтение медленности и сложности. Один из таких примеров — тренд на медленную еду и размеренный образ жизни.

Это относится не только к декоративным и бытовым предметам, но и к электронике. Дизайнеры создали три прототипа блендера, для запуска которых использовались разные механизмы. В первом случае нужно было скрутить проволочку между большим и указательным пальцами. Во втором — повторно нажимать на кнопку, а в третьем — потянуть за мини-трос.

Оказалось, что чем больше внимания и времени нужно было уделить запуску, тем более интересным казался пользователям опыт использования устройства. Исследователи рекомендуют дизайнерам и разработчикам сделать ставку на осознанность, так как она может стать главной чертой интерфейса будущего.

Загрузка...
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram

«Хайтек» - новости онлайн по мере их появления

«Хайтек» Daily - подборки новостей 3 раза в день

Big data на страже здоровья: как и зачем медицинские организации собирают и хранят данные
Тренды
Николь Миллс, Booking.com — об инновациях, agile-подходе и индустрии впечатлений
Кейсы
Слишком опасный нанопластик: как одноразовые пакеты превращаются в частицы-убийцы
Тренды
Здесь может быть ваша реклама: НАСА планирует заработать на космосе миллионы
Тренды
Идеи
Человек и квантовая теория: существует ли то, что мы не наблюдаем
Опасный криптотрейдинг: как киберпреступники угрожают виртуальным сбережениям и биржам
Тренды
Как через 20 лет будет выглядеть армия будущего
Тренды
5 финансовых инструментов, которые помогут инвесторам даже после падения криптовалюты
Тренды
Александр Лямин, Qrator Labs: наша задача — выработать у людей цифровую гигиену, чтобы они «не ели с помойки»
Кейсы
Эдуард Фош Вильяронга: люди видят в роботе только внешность, забывая, что он следит за ними
Тренды
Доктор Куэй Во-Райнард, HIT Foundation: если страна требует суверенитета данных, мы построим для нее отдельный блокчейн
Кейсы
Идеи
«Хакинтош»: как собрать свой собственный Mac лучше, чем у Apple
Роботы против мигрантов: какой вклад в ксенофобию и расизм делают технологии ИИ
Тренды
Война скриптов — искусственный интеллект против навязчивой рекламы
Тренды
Как заново изобрести супермаркет: осознанность потребления, этика производства и роботы
Тренды
Каждый человек станет сам себе банком: цифровой мир отказывается от посредников между бизнесом и клиентом
Тренды
Архитектор вычислительной инфраструктуры «Платона» Александр Варламов — о будущем ИТ-индустрии в России, стартапах и разработке
Кейсы
Дмитрий Богданов, капитан сборной России по CS:GO — о стиле жизни киберспортсмена, тренировках и блокировках РКН
Тренды
Идеи
Космос — наш дом: что осталось решить ученым, чтобы поселить человека за пределами Земли
Прайсинг, трекинг, скоринг, биллинг и другие технологии, которые двигают российский бизнес
Тренды
«Педиатр 24/7»: как телемед-стартап подарил родителям спокойствие, а врачам — работу
Кейсы
Вас снова обманули: как человечество учит компьютеры определять фейки в интернете
Тренды
БиСи Бирман, Heavy Projects: ИИ должен иметь несовершенства — это элемент случая
Мнения
Артем Геллер, lab.ag: делая сервис для государства, ты помогаешь своей бабушке
Мнения
Акселераторы и инкубаторы: что выбрать стартапу на раннем этапе развития
Мнения
Вопрос доверия: как и почему изменилось отношение к телемедицине в России
Тренды
Правительственные криптопесочницы: как освободить финтех от давления закона и защитить потребителей
Тренды
Кейсы
Роман Нестер, Segmento: я верю корпорациям больше, чем маленьким компаниям
Суперагенты в недвижимости: как блокчейн и большие данные заменяют риелторов
Тренды
СМИ будущего: вертикальные видео, новости по запросу и смерть сайтов
Тренды
Тренды
Колонизация отменяется: почему терраформирование невозможно на Марсе
Сет Стивенс-Давидовиц: у людей гораздо больше непристойных и скверных мыслей, чем мы думали
Мнения
Умные города подвергают своих жителей опасности из-за датчиков освещения и радиации
Тренды
Геронтолог Обри ди Грей: жизнь длиной в тысячу лет — это побочный эффект поиска вечного здоровья
Мнения
Биоценоз в фарме: зачем нужна альтернатива антибиотикам и как работают лекарства нового поколения
Тренды
Чарльз Адлер, co-founder Kickstarter: я — панк-рокер, который раздвигает границы
Кейсы
Как ИИ меняет медицину: личный помощник для врачей, маршрутизатор в клиниках и разработчик лекарств
Кейсы
Эдвин Диндер, Huawei Technologies: умный город — это ничто
Мнения
«Если изобретение с ИИ не приносит пользу, сам продукт никому не нужен»
Мнения
Feature engineering: шесть шагов для создания успешной модели машинного обучения
Тренды
Мнения
Человек — это набор из пяти чисел: Игорь Волжанин, DataSine — о психотипировании с помощью big data
Карло Ратти, Senseable City Laboratory (MIT) — о городах будущего, третьей коже человека и роболодках
Тренды
Мы все — сенсоры: CEO SQream Ами Галь — о том, как обрабатывают big data
Кейсы
Что такое скрапинг: как Amazon, Walmart и другие ритейлеры используют ботов в борьбе с конкурентами
Идеи
Почему китайские подлодки-беспилотники станут самым опасным врагом под водой?
Идеи
Филипп Роуд, LSE Cities: самый кошмарный сценарий — беспилотники, ездящие по городу, чтобы не платить за парковку
Мнения
Юрий Корженевский — о том, как построить безопасные системы для банков на блокчейне
Блокчейн
Иннополис
Russian Robot Olympiad: как дети строят роботов и решают реальные инженерные проблемы
MyGenetics: ДНК-тесты, помогающие «взломать» организм, как компьютер
Тренды