Во время испытаний группа взрослых держала руку в ледяной воде, параллельно играя в видеоигру на гарнитуре Oculus. Одна часть испытуемых — играла со звуком, другая — без. Вторая показала лучшие результаты, вытерпев около 79 секунд, тогда как игра в тишине продолжалась в среднем 56 секунд. При отсутствии и визуальных, и звуковых отвлекающих факторов терпения у людей хватало только на 30 секунд.
До недавнего времени идея использования VR для помощи пациентам с сильными болями циркулировала только в медицинских кругах и исследовательских лабораториях. Но с появлением более дешевых устройств виртуальной реальности, таких как Gear VR или Rift, ученые надеются начать использовать их более широко. Например, на приеме у стоматолога.
По словам Сэма Шарара, профессора анестезиологии Вашингтонского университета, медики давно предполагали, что у пациентов ограниченный объем внимания. Если вы ощущаете боль, то виртуальная реальность может отвлечь вас, заставив переключиться на что-то более интересное, и логично, что звук делает этот опыт еще более увлекательным.
Тем не менее, для окончательных выводов нужны дополнительные испытания, считают эксперты.