Goldman Sachs прогнозирует, что объем рынка программ виртуальной и дополненной реальности составит к 2025 году $1,6 млрд. Агентство Digi-Capital уверено, что что уже к 2020 эти цифры составят от $10 до $20 млрд.
AR и VR окажут воздействие на каждую ступень воронки продаж, считает Жимчик, хотя и в разной степени. (Воронка продаж — это инструмент маркетологов, с помощью которого они оценивают эффективность кампании от знакомства с продуктом до заключения сделки.)
Вот как это объясняется на примере четырех ключевых этапов.
Обнаружение товара и желание приобрести
Дополненная реальность на мобильных устройствах помогает знакомить потенциальных покупателей с виртуальными товарами. Например, производитель или бренд может создать виртуальный магазин в определенной зоне, где можно приобретать товары напрямую, через смартфон, или заказывать и получать на пункте выдачи.
Демонстрация и персонализация продукта
Особую важность приобретут виртуальные примерочные, где экран мобильных устройств превратится в личного помощника покупателя. Смартфоны смогут считывать показания датчиков или маячков на одежде, которую вы хотите примерить виртуально, на дисплее. Затем можно купить товар прямо в VR или через смартфон.
Улучшенная биометрика и данные AR
Недооцененная, по мнению автора, область — Kinect и другие датчики могут считывать биометрику и физические показатели покупателя (цвет кожи, волос, тип телосложения). Эти данные могут быть использованы двояко. Покупатели могут получать персонализированные рекомендации, а продавцы — реакцию в реальном времени на продукты на основании биометрических данных. В МТИ разрабатывают технологию считывания пульса через видеокамеру: отклик покупателя на товар становится виден сразу.
Информация о товаре и покупателе в AR
Продавцы могут комбинировать два предыдущих пункта, чтобы получать более подробную информацию и создавать новый социальный опыт: друзья могли бы объединяться и ходить вместе в виртуальный шоппинг-тур, магазины — предоставлять услуги стилистов для подбора подходящих товаров в VR.