Стартап Vreal анонсировал платформу живого вещания для виртуальной реальности. Компания собирается превратить VR, которую часто критикуют за изолированность, в социальный опыт, позволив людям наблюдать, как другие играют в виртуальном мире. Если это сработает, то может стать многомиллиардным бизнесом, считает VentureBeat.
«Когда технология Oculus Rift впервые появилась на Kickstarter, все думали, что она увеличит социальную изоляцию, — говорит Тод Хупер, основатель и президент Vreal. — Я думаю, что в VR можно приобретать опыт общения гораздо более обширный, чем в обычных играх».
Vreal получила посевные инвестиции в размере $3,3 млн от Upfront Ventures, Vulcan Capital, Presence Capital, IT Farm, Dawn Patrol Ventures и др.
Vreal старается обойти все ловушки потокового вещания, вроде дрожащей камеры, вызывающей тошноту. Основной игрок с гарнитурой запускает приложение, а зрители переносятся в ту же виртуальную комнату и могут ходить там, как настоящие игроки. Это напоминает камерный театр, говорит Брайан Чу, вице-президент по маркетингу Vreal.
«Мы трансформируем живую трансляцию, которая сейчас напоминает телевидение, в нечто больше похожее на театр, когда каждому могут передать микрофон и предоставить на время сцену, — говорит Чу. — Ты мог бы обратиться одновременно к 100 000 зрителей в комнате, или к миллионам, которые смотрят обычные трансляции. Вот что это такое».
Как виртуальная реальность изменит подбор персонала
Технологии
Ограничений по числу зрителей нет, Vreal создал графический движок, который может показывать игру с разных точек зрения, не только так, как ее видит основной игрок. Программный интефейс приложения можно интегрировать в игровой контент за пару дней. Платформа совместима как с Unity, так и с Unreal. Сам Хупер долгое время работал в Unity.