По оценкам аналитической фирмы Newzoo, к концу 2016 года более 1 миллиарда человек будет знать, что такое киберспорт. Эксперты изучили 16 рынков по всему свету и выяснили, что осведомленность о соревнованиях по видеоиграм выросла с 53,7% в 2015 до 65,7% в этом году. Newzoo считает, что рост в этом сегменте, который оценивается в $463 млн, продолжится и дальше.
Киберспорт продолжает набирать популярность не первый год, но агентство Newzoo не ожидало, что этот процесс будет набирать обороты так быстро. У таких игр, как League of Legends и Dota 2 уже есть громадная армия поклонников, но вперед рвутся и совсем новые игры, к примеру, автомобильный футбол Rocket League и карточная Hearthstone: Heroes of Warcraft, а также воскресший благодаря новому релизу шутер Counter-Strike.
«Повышенное внимание международных и местных СМИ, усилия со стороны издателей игр, а также появление большого числа новых лиг и событий позволило киберспорту неожиданно стать массовым явлением», — говорится в докладе Newzoo.
В исследовании говорится также, что даже издатели обычных видеоигр начинают вкладывать деньги в киберспорт. Например, Activision стремится расширить аудиторию для игр серии Call of Duty. В начале этого года компания приобрела лигу Major League Gaming и даже начала прямую трансляцию соревнований по Call of Duty: Black Ops III.
Весь этот шум вокруг киберспорта способен привлечь большинство любопытствующих, которые, в конце концов, станут зрителями одного из таких цифровых турниров, пишет VentureBeat.