Когнитивные способности ИИ испытали в виртуальном лабиринте

Психологи-бихевиористы приступили к тестированию памяти и способности к обучению последних моделей машин с искусственным интеллектом. Для этого они использовали все те же лабиринты, только не физические, как в случае с мышами, а виртуальные, из игры Minecraft.

Юнхёк О и его коллеги из Университета Мичигана начали эксперименты с совершенно новым видом лабиринта для совершенно нового существа. Лабиринт построен в трехмерном мире игры Minecraft, в котором игроки используют кубики, чтобы строить практически что угодно. Создать тут лабиринт — пара пустяков.

Компьютеры с ИИ, которые тестирует О, легко ориентируются в виртуальном пространстве, но в реальном мире им гораздо сложнее — предметы там часто плохо видны, а зрение и перемещение приходится постоянно координировать, чтобы не ошибиться. Поэтому продвижение к цели часто замедляется.

Возникает вопрос — какая из систем ИИ лучше всех справляется с такой задачей? Проверить это в реальных условиях трудно, потому что их сложно воспроизвести с достаточной сложностью.

С начала ХХ века лабиринты считаются классическим методом проверки памяти и способности к обучению.

О с коллегами разработали серию лабиринтов с повышающейся сложностью. К примеру, сначала надо найти красный куб, потом красный блок, если первым повстречался желтый, в противном случае — найти синий, и т. п.

В результате возникло первое систематическое исследование когнитивных способностей ИИ. Ученые подтвердили, что лучшая система ИИ использует глубокое обучение с подкреплением, усиленное дополнительной памятью. Эти машины находят релевантные воспоминания, основанные на контексте, в котором они хранятся и в котором устройство обнаруживает себя в данный момент. Что отличает их от других систем памяти, которые не работают с контекстом.

«В будущем мы намерены воспользоваться гибкостью Minecraft и сконструировать еще более сложные когнитивные задачи, чтобы заново оценить архитектуру компьютеров», — говорит О. Возможно, ИИ, выполняющий сложные задачи, впервые появится именно в виртуальном мире, считает MIT Technology Review.

Подписывайтесь
на наши каналы в Telegram

«Хайтек»новостионлайн

«Хайтек»Dailyновости 3 раза в день

Первая полоса
В MIT разработали беспроводные антенны для живых клеток
Наука
В Турции нашли место первой победы Александра Македонского над персами
Наука
Зрение муравьев вдохновило ученых на создание чипов для поиска раковых клеток
Новости
Древнюю реконструкцию Стоунхенджа связали с миграцией из Европы
Наука
В Нижнем Новгороде пациенту с эпилепсией поставили «нейростимулятор нового поколения»
Наука
OpenAI: новая модель GPT обошла в тестах большинство программистов планеты
Новости
Ток без шоу: лайфхаки при создании идеальной домашней электросети
Технологии
Ученые нашли ключ к неизвестной физике и пониманию темной материи
Космос
Северный магнитный полюс смещается к России: как это влияет на GPS
Наука
«Уэбб» нашел галактику, которую ученые не могут объяснить
Космос
Ученые нашли «инопланетное» растение: оно не связано ни с одним видом на Земле
Наука
НАСА показало космическую «елку» и «венок» к Рождеству  
Космос
Астероид с 10-этажный дом летит в сторону Земли
Космос
Квантовую телепортацию впервые совершили по обычному интернет-кабелю
Новости
Инженеры предложили технологию для зарядки смартфона в кармане
Новости
Неоднородное расширение Вселенной ставит под сомнение существование темной энергии
Космос
Российские физики создали усилитель для оптоволоконных сетей
Новости
«Джеймс Уэбб» изучил ледяное прошлое ранней Солнечной системы
Космос
В России доказали безопасность транспортировки плазмы крови дронами
Иннополис
Ученые нашли практически безграничный источник топлива
Наука