Технологии 5 июля 2016

Китай готовится стать лидером рынка виртуальной реальности

Далее

Рынок виртуальной реальности Китая должен достичь $860 млн в 2016 году, а в 2020 добраться до отметки в $8,5 млрд. Молодые стартапы получают инвестиции от местных и зарубежных компаний. Учитывая низкую стоимость производства, высокую производительность и благоприятный инвестиционный климат, Китай может стать эпицентром мирового рынка VR.

Из-за небольшого числа компаний-производителей гарнитур VR и незначительного их присутствия в Китае вакуум стал заполняться растущим числом предпринимателей, многие из которых разрабатывают мобильные или автономные шлемы виртуальной реальности. Сейчас в Китае более 100 моделей гарнитур VR, в основном — недорогих, примерно равных по цене Google Cardboard. Среди ведущих производителей можно назвать 3Glasses, DeePoon и Baofeng Mojing.

В первый квартал 2016 года Baofeng продал 1 миллион гарнитур по цене $30. До конца года компания планирует увеличить эту цифру до 10 млн. Для сравнения: за первые 19 месяцев Google отгрузила 5 млн окуляров Cardboard. Сейчас Baofeng работает над пятым поколением гарнитур. В последние полгода этот рынок пополнили также ZTE, LeTV и Huawei.

Виртуальная реальность — новый способ познания мира

Пока рынок аппаратного обеспечения переживает бурный рост, ПО для виртуальной реальности отстает. Однако, крупнейшие китайские компании — Baidu, Alibaba и Tencent — готовят открытую платформу и предоставляют посевные инвестиции стартапам, производящим контент для VR: игры, фильмы, телепередачи. Иностранные компании поступают так же. 500 Startups вкладывает средства в 20 молодых компаний Китая.

С прошлого лета по всей стране стали возникать аттракционы, где любой желающий мог попробовать виртуальную реальность в торговом или развлекательном центре. Поскольку для большинства жителей КНР высококачественная гарнитура не по карману, HTC планирует открыть более 10 000 таких точек. А американская компания SPACES и Songcheng Performance Development Co совместно привносят виртуальную реальность в тематические парки развлечений, сообщает VentureBeat.