Сообщить об ошибке на сайте
URL
Ошибка
Экспертное мнение

Известный инвестор и преподаватель Колумбийского университета Джерри Ньюманн считает, что вкладывать венчурный капитал в виртуальную реальность не стоит. И, наоборот, дополненная реальность хорошо для этого подходит. Обосновывает свое мнение он на странице издания Recode.

Каждому носителю требуется для работы несколько компонентов: сам носитель, материал, распространение материала, монетизация и обнаружение материала. У каждого элемента есть своя экономика, которую контролирует небольшая группа компаний.

«Носитель» — это способ подачи материала. Например, для газеты носителем будет печатный станок и бумага. Для интернета — сеть, и так далее. Распространение — это способ получения пользователем носителя, а не сам процесс. То есть, звукозаписывающие лейблы имеют функцию распространения, но способом распространения являются iTunes и Amazon.

В радио-индустрии в качестве носителя был радиоприемник, радиопередачи были материалом, распространение осуществлялось через радиосеть, и бренды способствовали обнаружению контента и рекламе. Цена трансляции и экономика продажи рекламы означала, что в радио-индустрии быстро стали доминировать вещательные компании, владеющие всем, а создатели материалов получали обычно низкую компенсацию. Производство радиоприемников при этом субсидировалось, чтобы создать аудиторию, достаточную для развития экономики.

Эта модель, которая использовалась и в телевидении, не подходит для венчурного капитала. Вещательные компании создаются фирмами, уже обладающими активами, а главное — деньгами и политическим влиянием. Победителям не нужно финансирование такого типа, а тем, кому оно нужно, никогда не стать победителями.

Киноиндустрия развивалась иначе. Во время своего золотого века там господствовали киностудии, создававшие преимущественно материал. Но по причине разрозненности распространения и монетизации, фильмы и музыка могли создаваться вне системы студия/лейбл, и иногда даже зарабатывали деньги (феномен «инди»). Успешность внешнего финансирования здесь зависела от того, насколько капиталист понимал, что делает.

Ситуация с интернетом, опять-таки, другая. Поскольку в цепочке приращения стоимости не было четкой точки сборки, возможности процветали во всех секторах. Стартапы делали (и делают) деньга на самих носителях (Cisco или AOL), на распространении материала, монетизации (DoubleClick) и обнаружении (Google).

В цепочке приращения стоимости VR будет доминировать создание контента — примерно как в кино или даже в компьютерных играх. Цена на создание контента для виртуальной реальности будет высокой и экономически превосходить распространение и обнаружение.

А поскольку для компенсации этих расходов потребуется большая аудитория, гарнитуры VR должны стать дешевыми. Сначала это может быть достигнуто субсидиями. Дорогой, и поэтому редкий контент будет стремиться к низшему общему знаменателю (как в приставочных видеоиграх), так что рисками можно будет управлять через портфолио (как в музыке или фильмах). Это наводит на мысль, что материал VR будет сосредоточен в руках небольшого числа очень крупных компаний и, вероятно, это будут в основном компании из соседних сфер (автор делает ставку на EA).

Дополненная реальность совсем другая. Поскольку пользователи AR более неоднородны, а создание материала — не такое дорогое, ни один из элементов цепочки не будет доминировать.

Дополненная реальность будет в своей эволюции больше похожа на интернет. Контент может достигнуть пика популярности за день и исчезнуть, но здесь не сложится ситуация, когда победитель получает все. Поскольку создание материала не так дорого, будут востребованы создатели контента. Это приведет к большему числу материалов, а значит — пойдет на пользу производителям «железа». Оно будет ориентировано на разнообразные потребности клиентов, поэтому пользователи будут ценить AR выше, чем VR. Это позволит производителям как аппаратного, так и программного обеспечения получать большую маржу.

В качестве иллюстрации разнообразного применения дополненной реальности можно вспомнить об использовании технологии для обучения пилотов или в промышленности.

Если расчеты Ньюманна верны, венчурные инвестиции в VR не окупятся. А рынок AR, наоборот, ждет вложений капитала.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram

«Хайтек» - новости онлайн по мере их появления

«Хайтек» Daily - подборки новостей 2 раза в день

перейдите по одной из ссылок и нажмите кнопку Join
Авиация
Spike испытала прототип сверхзвукового пассажирского самолета
Yamaha представила Motoroid — концепт мотоцикла с ИИ
Электромотоциклы
Власти США одобрили использование робота-хирурга
Медицинские роботы
«Криптовалюты избавят людей от уплаты банковских комиссий»
Криптовалюты
Маск: «Наш корабль сядет на Марс даже при отказе части двигателей»
Космос
«Электрические самолеты появятся не ранее, чем через 15-20 лет»
Мнения
Ураганы привели к буму домашних систем хранения энергии в США
Тренды
Открыт новый метод измерения спинового тока в квантовых материалах
Научные разработки
Shell выкупила крупнейшую европейскую сеть электрозаправок
Электротранспорт
Автономный робот STAR удалил опухоль лучше хирургов
Медицинские роботы
В России точно появится крипторубль
Криптовалюты
К 2019 году Baidu начнет массовое производство автономных автомобилей
Беспилотные автомобили
На World Skills выступит рекордное количество участников из России
Тренды
Финтех
IBM запускает международные блокчейн-платежи
С Gluon создавать нейронные сети будет так же просто, как приложения
Нейронные сети
«Великобритания может возглавить ИИ-революцию»
Искусственный интеллект
Илон Маск признался, что владеет двумя бензиновыми автомобилями
Кейсы
В США строят крупнейшую виртуальную солнечную электростанцию
Чистая энергетика
Virgin Hyperloop One вернет людям радость путешествий
Транспорт будущего
В Исландии запускают станцию, которая превращает СО2 в камень
Чистая энергетика
Частный космос
Российская ракета Протон-М станет прямым конкурентом Falcon 9
Глава JPMorgan: «Я больше не буду говорить о биткойне»
Криптовалюты
Цифровое государство
С 1 июля 2018 года в России внедрят электронные ПТС
Оптические волокна могут заменить электронные датчики движения
Носимая электроника
Фармкомпании начали переманивать ИТ-специалистов из Google и Microsoft
Фармацевтика
Как ИТ-гиганты превратились из спасителей в угрозу
Государственный контроль
StreamCube сделает энергию приливов выгодной и доступной
Возобновляемая энергетика
Xperia Touch, превращающая стол в тачскрин, поступила в продажу
Тренды
Власти Швеции первыми в мире потребовали уплаты налогов в биткойнах
Тренды
Летающие мотоциклы
Полиция Дубая тестирует «летающие мотоциклы» российского производства
Разработан новый бетон, который выдерживает толчки магнитудой 9 баллов
Строительные технологии
Немецкий инженер создал AR-очки для инженеров и рабочих
Дополненная реальность
Умные колонки Google позволят делать заказы в Target
Голосовые помощники
Google переучит лишенных работы специалистов за $1 млрд
Тренды
Ученые в 50 раз усилили Т-клетки для борьбы с ВИЧ
Лечение ВИЧ
«Цифровой институт» Стива Возняка подготовит тысячи ИТ-специалистов
Мнения
Ричард Брэнсон: «SpaceShipTwo отправится в космос через 3 месяца»
Космический туризм
Водородные тягачи Toyota начнут работу в порту Лос-Анджелеса
Транспорт будущего
Китайская прокуратура начнет использовать ИИ
Тренды
Частный космос
SpaceX спровоцирует триллионный бум в аэрокосмической отрасли
Геном морского огурца подсказал ученым механизм регенерации тканей
Генетика
Стартап Zenome позволит людям зарабатывать на генетических данных
Генетические данные
Звание «главного пугала» перешло от Google к Amazon
ИТ-компании
Образование 2.0
Тим Кук: «Лучше учить не иностранный язык, а язык программирования»
Прорывная технология позволит создать жесткий диск емкостью 40 Тб
Хранение данных
ИИ-разработчики досконально изучат кубический миллиметр мозга
Исследования мозга
BMW представила гибридный электровелосипед
Электробайки
Власти Китая хотят национализировать все ИТ-компании в стране
Государственный контроль
На дорогах Калифорнии разрешат тестировать робомобили без водителей
Робомобили