Сообщить об ошибке на сайте
URL
Ошибка
Киберспорт

В Сиэтле проходят финальные битвы киберспортивного турнира по Dota 2 The International-2016. По статистике, опубликованной в 2015 году, за прошлогодним турниром наблюдало более 30 миллионов человек, чтобы был ясен масштаб, у игр NBA охват 23 миллиона. С 2011 по 2015 года в турнирах только по Dota2 было разыграно около $20 млн, а в этом году сумма призовых самая большая за всю историю киберспорта — $20,330,918. «Хайтек» разобрался что такое киберспорт, где на него посмотреть, что такое Dota 2 и сколько на играх можно заработать.

Dota2 игра в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). Изначально существовала в виде пользовательской модификации карты DotA для Warcraft III, но позже дальновидные ребята из Valve оформили это все в более приличный вид, засунув в клиент и назвав Dota 2, после этого началась яростная популяризация игры. Именно с этой целью проводятся разнообразные турниры и соревнования по Dota 2, крупнейшим из которых считается The International.

Первый турнир The International был проведен в рамках GamesCom в Кёльне в 2011, тогда призовой фонд турнира составлял смешную по сегодняшним меркам сумму —$1,600,000. На турнир получили приглашение 16 команд из разных стран. Победителями тогда оказались украинцы — Natus Vincere. Затея оказалась успешной и с тех пор турнир проводится ежегодно, а призовой фонд растет в геометрической прогрессии, вместе с популярностью Dota 2.

В чем суть? В игре борются две команды, одна из которых играет за условную светлую сторону, а другая за темную. Игра создана так, что в каждой команде присутствует пять человек, от взаимосвязанности и логичности действий которых зависит итог поединка. Каждый игрок управляет своим единственным юнитом—героем. Цель матча — уничтожить главное здание на базе противника, сохранив своего героя.

Звучит не очень серьезно, но ажиотаж вокруг киберспорта разгорается нешуточный. По данным SuperData Research, в 2015 году объем этого рынка составил $612 млн, а совокупный размер призовых фондов достиг $42 млн. В том же 2015 году бизнесмен Алишер Усманов и его партнеры решили инвестировать в крупнейшее российское киберспортивное сообщество Virtus.pro около $100 млн, назвав киберспорт одним из самых перспективных направлений на сегодняшнем рынке. «Киберспорт — это уникальное явление, находящееся на стыке спорта, медиабизнеса и интернета. Это быстрорастущий рынок, который уже смог завоевать интерес огромной аудитории по всему миру», — говорится в пресс-релизе его компании.

Огромные призовые фонды турниров, бешеная популярность и сборы с трансляций заставили пересмотреть свое отношение к этому явлению и российские власти. В прошлом году киберспорт (и Dota2 в частности) официально признали спортивной дисциплиной и включили в соответствующий реестр.

Теперь в России можно на государственном уровне проводить соревнования по киберспорту и получать соответствующие спортивные разряды.

Получив разряд, уже можно думать о The International, призовой фонд которого в этом году достиг рекордной отметки в $20,330,918. Попасть на турнир не просто, и никакие разряды при отборе пока не учитываются. Некоторые из 16 команд получают приглашение напрямую от организаторов турнира, другим необходимо участвовать в региональных квалификациях.

Команды, занявшие первые места в своих квалификационных группах получают приглашения на турнир, но это не конец. Команды, занявшие вторые места в регионах, по-прежнему могут продолжить борьбу за оставшиеся приглашения. После группового этапа определяется положение команд в турнирной таблице. И по олимпийской системе проводится само состязание.

Как уже было сказано, у соревнований по Dota 2 бешеный рейтинг. Но их вряд ли встретишь на российском ТВ. Самый простой способ посмотреть матчи — это online-трансляции поединков на официальных каналах на Twich и YouTube. Тут все, как в привычных нам спортивных трансляциях: профессиональные комментаторы, повторы острых моментов. Если нелегкая занесла вас к месту проведения соревнований, (в этом году это Сиэтл) то можно посмотреть непосредственно на стадионе, рядом с игроками, предварительно купив билет.

Для владельцев VR есть возможность воспользоваться специальным DOTA VR HUB и полностью погрузиться в виртуальную реальность трансляции. Клиент игры также позволяет наблюдать за боями, давая возможность переключать камеры, видеть поле боя глазами конкретного игрока и много интересной статистики. Также на официальном сайте игры есть специальная секция с повторами матчей, в которой ребята из Valve заботливо спрятали итоги поединков: можно выбрать любой день и любую схватку.

По всему миру проводятся соревнования по большому количеству игр, самые популярные из которых: Counter-Strike, StarCraft2, League of Legends, World of Tanks, Heroes of the Storm, Hearthstone: Heroes of Warcraft, Mortal Kombat X, FIFA 16, Project CARS, Panzar.

Загрузка...
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram

«Хайтек» - новости онлайн по мере их появления

«Хайтек» Daily - подборки новостей 3 раза в день

Deneum: как заниматься холодным ядерным синтезом и бороться с сомнениями ученых
Кейсы
Расист, оружие и предвзятый судья — каким станет искусственный интеллект в будущем
Тренды
На совести информаторов: как громкие скандалы вокруг АНБ, Facebook и Tesla изменили мир
Тренды
NativeOS: нативная реклама в видео без репутационных потерь и терроризма от режиссера короткометражек
Кейсы
Тренды
Тихий убийца: как микропластик вызывает болезни и останавливает репродукцию живых организмов
Гонка для JavaScript-разработчиков: как постоянные обновления мешают работе
Тренды
Big data на страже здоровья: как и зачем медицинские организации собирают и хранят данные
Тренды
Николь Миллс, Booking.com — об инновациях, agile-подходе и индустрии впечатлений
Кейсы
Слишком опасный нанопластик: как одноразовые пакеты превращаются в частицы-убийцы
Тренды
Идеи
Человек и квантовая теория: существует ли то, что мы не наблюдаем
Здесь может быть ваша реклама: НАСА планирует заработать на космосе миллионы
Тренды
Опасный криптотрейдинг: как киберпреступники угрожают виртуальным сбережениям и биржам
Тренды
Как через 20 лет будет выглядеть армия будущего
Тренды
5 финансовых инструментов, которые помогут инвесторам даже после падения криптовалюты
Тренды
Александр Лямин, Qrator Labs: наша задача — выработать у людей цифровую гигиену, чтобы они «не ели с помойки»
Кейсы
Эдуард Фош Вильяронга: люди видят в роботе только внешность, забывая, что он следит за ними
Тренды
Доктор Куэй Во-Райнард, HIT Foundation: если страна требует суверенитета данных, мы построим для нее отдельный блокчейн
Кейсы
Роботы против мигрантов: какой вклад в ксенофобию и расизм делают технологии ИИ
Тренды
Идеи
«Хакинтош»: как собрать свой собственный Mac лучше, чем у Apple
Война скриптов — искусственный интеллект против навязчивой рекламы
Тренды
Как заново изобрести супермаркет: осознанность потребления, этика производства и роботы
Тренды
Каждый человек станет сам себе банком: цифровой мир отказывается от посредников между бизнесом и клиентом
Тренды
Архитектор вычислительной инфраструктуры «Платона» Александр Варламов — о будущем ИТ-индустрии в России, стартапах и разработке
Кейсы
Дмитрий Богданов, капитан сборной России по CS:GO — о стиле жизни киберспортсмена, тренировках и блокировках РКН
Тренды
Прайсинг, трекинг, скоринг, биллинг и другие технологии, которые двигают российский бизнес
Тренды
Идеи
Космос — наш дом: что осталось решить ученым, чтобы поселить человека за пределами Земли
«Педиатр 24/7»: как телемед-стартап подарил родителям спокойствие, а врачам — работу
Кейсы
Вас снова обманули: как человечество учит компьютеры определять фейки в интернете
Тренды
БиСи Бирман, Heavy Projects: ИИ должен иметь несовершенства — это элемент случая
Мнения
Артем Геллер, lab.ag: делая сервис для государства, ты помогаешь своей бабушке
Мнения
Акселераторы и инкубаторы: что выбрать стартапу на раннем этапе развития
Мнения
Вопрос доверия: как и почему изменилось отношение к телемедицине в России
Тренды
Правительственные криптопесочницы: как освободить финтех от давления закона и защитить потребителей
Тренды
Кейсы
Роман Нестер, Segmento: я верю корпорациям больше, чем маленьким компаниям
Суперагенты в недвижимости: как блокчейн и большие данные заменяют риелторов
Тренды
СМИ будущего: вертикальные видео, новости по запросу и смерть сайтов
Тренды
Тренды
Колонизация отменяется: почему терраформирование невозможно на Марсе
Сет Стивенс-Давидовиц: у людей гораздо больше непристойных и скверных мыслей, чем мы думали
Мнения
Умные города подвергают своих жителей опасности из-за датчиков освещения и радиации
Тренды
Геронтолог Обри ди Грей: жизнь длиной в тысячу лет — это побочный эффект поиска вечного здоровья
Мнения
Биоценоз в фарме: зачем нужна альтернатива антибиотикам и как работают лекарства нового поколения
Тренды
Чарльз Адлер, co-founder Kickstarter: я — панк-рокер, который раздвигает границы
Кейсы
Как ИИ меняет медицину: личный помощник для врачей, маршрутизатор в клиниках и разработчик лекарств
Кейсы
Эдвин Диндер, Huawei Technologies: умный город — это ничто
Мнения
«Если изобретение с ИИ не приносит пользу, сам продукт никому не нужен»
Мнения
Feature engineering: шесть шагов для создания успешной модели машинного обучения
Тренды
Мнения
Человек — это набор из пяти чисел: Игорь Волжанин, DataSine — о психотипировании с помощью big data
Карло Ратти, Senseable City Laboratory (MIT) — о городах будущего, третьей коже человека и роболодках
Тренды
Мы все — сенсоры: CEO SQream Ами Галь — о том, как обрабатывают big data
Кейсы