Тактильная обратная связь, используемая во многих VR, по своей сути напоминает обычную вибрацию джойстика во время компьютерной игры. У систем NormalTouch и TextureTouch от Microsoft другой подход: они не пытаются воссоздать воздействие всего окружающего мира, создатели ограничились только тем, что происходит под указательным пальцем пользователя.
Ручной контроллер передает ощущение от 3D-объектов, к которым прикасается палец. Устройство передает форму и степень жесткости объектов из виртуального мира в реальный, позволяя пользователю ощутить объемные поверхности и текстуры в виртуальности.
NormalTouch создает ощущение видимой поверхности благодаря специальной подвижной платформе с меняющимся углом наклона. В зависимости от объекта под пальцем пользователя меняется сила, требуемая для нажатия. В результате, можно создавать объекты с разными свойствами, и система сможет передать эти различия.
Ученые случайно изобрели лекарство от рака
Идеи
Свой контроллер для VR, который не нужно держать руками и который позволяет хватать и бросать виртуальные предметы представила Valve. Уже в декабре в продажу поступят контроллеры от Oculus — они не воспроизводят поверхности и не передают эффект прикосновения, но зато дают руки в виртуальном мире.