«У нас есть несколько динамиков, которые издают ультразвук, — говорит основатель компании Том Картер. — Мы направляем их на кожу. Их силы хватает, чтобы слегка надавить на поверхность кожи. Мы управляем вибрацией на разных частотах, чтобы вызвать разные ощущения. Мы умеем придавать форму и объем ультразвуком, так что получаются разные объекты».
Самое легкое давление ощущается как прикосновение кончиком пальца. Но можно установить такую мощность, что пользователь почувствует в воздухе барьер. Или капли дождя. Или даже молнии, вылетающие из ваших пальцев, как в «Звездных войнах», с пощипыванием кожи от электричества, заявляет Картер.
Ultrahaptics продает разработчикам комплекты по $20 000 за штуку. В такой технологии оказались заинтересованы не только производители VR-игр и развлечений, но и автопромышленность: конструкторы машин пытаются заставить водителя меньше смотреть на приборную панель, отвлекаясь от дороги, и дать ему возможность управлять системами автомобиля руками.
Цель VR — заставить пользователя ощутить иллюзию нахождения в другом месте. И чем ближе технологии к этой цели, тем вероятнее, что к 2020 году она будет стоить $20 млрд., как предсказала аналитическая фирма Digi-Capital, пишет VentureBeat.
BMW представила мотоцикл будущего
Идеи
Ту же самую задачу, но иным образом решает компания Dexta Robotics. Она создала перчатку, которая передает давление на руку, если пользователь в виртуальном мире касается предмета.