Кейсы

Робот Root обучает школьников программированию

Далее

Робот Root, собирающий средства на Kickstarter, создан для обучения математике, машиностроению и программированию детей всех возрастов, от детского сада до старших классов. А еще он умеет передвигаться по маркерным доскам, что добавляет ему наглядности.

Авторами робота выступили ученые из Гарварда, основавшие стартап Scansorial, чтобы коммерциализировать свою идею, которая сейчас пытается получить воплощение на Kickstarter (осталось примерно $50 000 до заявленных $250 000).

Директор стартапа Живтан Дубровски подчеркивает, что это не игрушка. Почти все части шестиугольного робота и системы обучения программированию сконструированы с одной целью — выйти за рамки обучающей игрушки и перейти в разряд инструмента. Трехуровневая система проведет школьников всех возрастов через все этапы, от простой работы со строительными блоками до старого доброго кодирования при помощи текста.

Каждый уровень дает свою степень контроля над роботом. На третьем уровне дети могут контролировать все, включая точные движения двух колес Root.

Робот весит 500 граммов, в диаметре он приблизительно 15 см, в высоту — 4,5 см, и весь покрыт сенсорами. Сверху у него сенсор касания, спереди — лампы, акселерометр. Гироскоп и массив из 32 цветовых сенсоров снизу. В отверстие в центре робота можно вставить ручку или маркер, чтобы чертить на доске узоры.

Благодаря цветовым сенсорам Root видит то, что нарисовано на доске, и меняет поведение в зависимости от цвета линии, если его так запрограммировать. Также у него есть ластик, чтобы стирать лишнее.

Другое отличие Root от прочих обучающих роботов: все изменения происходят в реальном времени. Робот всегда синхронизирован с приложением через Bluetooth, и нет необходимости сначала кодировать, потом компилировать и тестировать. Пользователи видят все изменения сразу.

К недостаткам робота можно отнести отсутствие камеры и невозможность объединяться в рой и выполнять совместные действия, пишет Mashable. Цена Root для вкладчиков — от $155.

Экономика совместного потребления достигла пика и пошла на спад

Обучать программированию можно и без роботов, и даже без компьютеров. Российская команда «Просторобот», занимающаяся популяризацией робототехники, разработала настольную игру, которая объясняет основные принципы программирования при помощи карточек и жетонов.

Загрузка...