Сообщить об ошибке на сайте
URL
Ошибка
Киберспорт

Судя по тому, что крупнейшие медиа-сети — ESPN, TBS, Yahoo! — начали транслировать матчи компьютерных игр, киберспорт уже стал мейнстримом. Для того чтобы лучше понять это явление, TechCrunch предлагает разобраться в его истоках.

В 1970-е, во времена Элвиса Пресли и «Звездных войн», в Стэнфордском университете состоялось первое соревнование по киберспорту, по игре Spacewar. В 1972 году студентов пригласили на «межгалактические олимпийские игры», а в качестве приза была годовая подписка на журнал Rolling Stone.

Через 8 лет компания Atari провела первый чемпионат по Space Invaders, в котором приняли участие более 10 000 человек со всех Соединенных Штатов.

В 80-е видеоигры стали мейнстримом благодаря появлению в 1985 году игровой приставки Nintendo Entertainment System (NES). Классика аркадных игр — Pac-Man, The Legend of Zelda, Super Mario Bros. и Donkey Kong — перешла на телеэкраны.

EAST NEWS / AFP PHOTO / (C)2016 NINTENDO

В конце 80-х вышла другая приставка — Sega Genesis. Все больше крупных компаний инвестировали в эту сферу, все больше людей приобщались к видеоиграм.

В 90-е появился интернет, проложивший путь киберспорту и трансформировавший сферу компьютерных игр — теперь игроки могли соревноваться между собой в матчах по сети, в Quake или Warcraft.

EAST NEWS

В начале 90-х магазин видеопроката Blockbuster Video провел серию турниров, а в конце последнего десятилетия XX века их число умножилось. Появились профессиональные лиги (Cyberathlete Professional League, Professional Gamers League). Участники самых популярных игр (Counter-Strike, Quake) образовывали многочисленные федерации команд и проводили регулярные встречи. Их целью было повышение стабильности киберспорта, особенно в вопросах переходов игроков из команды в команду.

В начале 2000-х двигателем киберспорта стала Южная Корея, в которой этот вид развлечений стал бешено популярным. Интернет-кафе, а не спортивные площадки или торговые центры, стали излюбленным местом встреч молодежи.

EAST NEWS

А в 1998 вышла стратегия в реальном времени Starcraft, которая проложила киберспорту путь на телеэкраны. Репортажи с соревнований по StarCraft и Warcraft III стали регулярным событием на кабельных каналах. Их выручка за 2007 год превысила $200 млн.

В этом году, по данным SuperData Research, соревнования по компьютерным играм посмотрит 213 млн человек.

Согласно докладу Tech & Media Outlook 2017, годовой оборот киберспорта к 2020 году превысит $5 млрд. Это больше, чем приносят игры Национальной хоккейной лиги и Национальной баскетбольной ассоциации.

В этом году победителям всемирного чемпионата по Dota 2 достался самый крупный в истории киберспорта приз — $9,1 млн, а общий фонд составил более $20 млн.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram

«Хайтек» - новости онлайн по мере их появления

«Хайтек» Daily - подборки новостей 2 раза в день

перейдите по одной из ссылок и нажмите кнопку Join
К концу года мощность солнечной энергетики Китая достигнет 50 ГВт
Тренды
Тренды
Amazon станет первой в мире компанией, которая стоит $1 трлн
Молекулы-самоубийцы могут защитить нас от рака
Борьба с раком
Blue Origin впервые провела огневые испытания своего двигателя BE-4
Частный космос
Toyota Sora — новый водородный автобус для гостей Олимпийских игр
Транспорт будущего
Ученые создали двумерный «идеальный» транзистор
Новая электроника
Huawei добилась 20 Гбит/с в испытаниях 5G Dual Connectivity
Переход на 5G
Сингапурские ученые делают фотоэлементы из меди, цинка и олова
Энергия солнца
Транспорт будущего
Маск купил еще одну буровую машину и роет тоннель в Вашингтон
В Швеции выбрали место для строительства конкурента Gigafactory
Тренды
Россия получила рекордное количество медалей на World Skills 2017
Кейсы
Эндрю Ын возглавил стартап, разрабатывающий чатбота-психотерапевта
Кейсы
Блокчейн может трансформировать сферу туризма
Блокчейн-технологии
Водоросли помогли улучшить органические солнечные элементы
Солнечная энергия
Veo Robotics переложит тяжелый труд на плечи роботов
Робототехника
Блокчейн и криптовалюты совершат революцию в БОД
Соцпособия будущего
Flare — камера слежения с ИИ для умного дома
Умный дом
Разработана компьютерная память молекулярного уровня
Компьютерная память
Астрофизика
5 открытий в сфере гравитационных волн, которые изменили астрофизику
4 фактора, которые преобразят IoT
Интернет вещей
Синтезирован препарат, эффективно подавляющий ВИЧ
Лечение ВИЧ
«Вертолеты России» покажут электрический конвертоплан в 2019 году
Городская авиация
Toyota создала водородный минивэн с дальностью хода 1000 км
Идеи
Число криптовалютных хедж-фондов перевалило за сотню
Тренды
В Китае открыли роботизированную промзону за $300 млн
Промышленная робототехника
Тренды
В США стартует первый государственный эксперимент с выплатой БОД
В Канаде начали тестировать робомобили на дорогах общего пользования
Беспилотные автомобили
В Шотландии запущена первая плавучая ветровая ферма
Ветровая энергетика
Робот-садовник поливает и защищает растения от вредителей
Робототехника
Виталик Бутерин: «Центробанкам еще далеко до введения криптовалют»
Криптовалюты
Электромопед от Honda станет домашней системой хранения энергии
Электромотоциклы
Eviation обещает запустить авиационный Uber в 2019 году
Электроавиация
Роберт Уразов: «На смену дипломам приходят паспорта навыков»
Тренды
Биосфера
Ученые не могут объяснить резкое сокращение числа летающих насекомых
Китай выпустит 1 млн электромобилей в 2018 году
Электромобили
ИИ от DeepMind стал гроссмейстером по игре го за 3 дня
Искусственный интеллект
Центробанк Бразилии признал биткойн финансовой пирамидой
Криптовалюты
«Мозги» беспилотной системы Apple размещаются на крыше автомобиля
Беспилотный транспорт
Новое открытие приближает появление квантовых компьютеров
Нанотехнологии
В 2018 году Baidu запустит в Китае беспилотный автобус
Беспилотный транспорт
Garmin Speak — умный автонавигатор с Alexa
Умный автомобиль
Беспилотный транспорт
Daimler показала, на что способны ее беспилотные грузовики
11 главных инженерных инноваций 2017 года
Рейтинг лучших
Электробайки Zero станут в 2018 году быстрее, мощнее, выносливее
Транспорт будущего
Samsung хочет подключить всю бытовую технику к IoT
Интернет вещей
Полиция Лос-Анджелеса начнет использовать дронов
Тренды
«Нельзя управлять экономикой, имея только бакалавров и магистров»
Кейсы
Тренды
Amazon начал продавать и доставлять целые дома
Baidu планирует захватить рынок ИИ
Искусственный интеллект