Изучив вектор развития киберспорта, издание Mashable составило прогноз на 2017 – основные тенденции и изменения, которые ждут рынок компьютерных состязаний в наступающем году.
Больше внимания играм-файтингам
С каждым годом сообщество игр-файтингов (FGC) растет все больше и больше, увеличивается призовой фонд и число зрителей. На чемпионате по Street Fighter V победитель получил $230 000. Плюс выход игры-кроссовера Marvel vs. Capcom: Infinite подольет масла в огонь.
Продвижение Call of Duty
В первые дни 2016 года издательский гигант Activision приобрел компанию киберспорта MLG и начал усиливать присутствие игры Call of Duty. Ранее был удвоен призовой фонд чемпионата Международной лиги до $2 млн, который смотрели 20 миллионов зрителей. В 2017 году Activision продолжит продвигать Call of Duty.
Новый рекорд призового фонда
Это уже почти данность — международный чемпионат The Dota 2 International, который популяризировал краудфандинг для призовых фондов турниров, с каждым годом повышает ставки. В 2015 году это были $18 миллионов, в 2016 — $20 млн. Число зрителей тоже увеличивается, так что нет оснований предполагать, что тенденция изменится.
Лига Overwatch попробует кое-что новое
Взяв пример с традиционного спорта, футбола или баскетбола, лига Overwatch собирается привязать команды к городам, проводить отборочные матчи, гарантировать оплату и бонусы. Это амбициозный план, который потребует усилий многих участников и инвестиции со стороны. Новая схема состязаний начнет делать первые шаги в 2017 году, а в полную силу должна заработать в 2018.
Слияние традиционного и киберспорта
Впервые профессиональные спортсмены появились в киберспорте в 2015 году, когда трехкратный чемпион NBA Рик Фокс запустил франшизу Echo Fox. С тех пор несколько знаменитых баскетболистов и футболистов инвестировали в команды по киберспорту. В 2017 году эта тенденция продолжится. В киберспорт могут прийти игроки, управляющие и команды из традиционного спорта.
Досмотр смартфона полицией станет стандартом, как и досмотр машины
Технологии
В этом году, по прогнозам фирмы Newzoo, выручка киберспорта достигнет $493 млн. Это на 51,7% больше, чем в 2015. А к 2019 году обороты составят уже $1 млрд. Большая часть средств поступит от инвестиций издателей и продажи прав на трансляцию матчей, остальные источники дохода — спонсоры, реклама и продажа билетов.