Проблема, за решение которой взялись ученые, состоит в том, что дисплеи в гарнитурах VR не позволяют глазу фокусироваться естественным образом. В реальности, как только глаз сфокусировался на одной точке, все остальное размывается. VR этому препятствует, потому что экран зафиксирован в определенном положении перед глазами. Напряжение зрения может вызвать дискомфорт и головные боли.
«Каждому человеку нужен свой собственный оптический режим, чтобы его опыт взаимодействия с VR был оптимальным», — говорит Гордон Ветцштейн, старший автор исследования, опубликованного в Proceedings of the National Academy of Sciences.
Кодеры — это новые синие воротнички
Мнения
Важно то, что такой эффект воспринимается людьми разного возраста по-разному. Те, кому больше 45, часто страдают от старческой дальнозоркости и не могут сфокусироваться на ближних объектах. Молодые нередко носят очки от близорукости. Однако производители гарнитур не принимают эти особенности во внимание.
Ученые нашли два подхода для решения этой проблемы. Первый основан на жидких линзах, которые можно настроить вращением колесика регулятора. Другой вариант — механический сдвиг дисплея, как в биноклях. Другим важным элементом системы является технология отслеживания движения глаз. ПО определяет по направлению взгляда пользователя, дальнозоркий он или близорукий, и какой режим будет для него наиболее комфортным. Таким образом, людям не придется носить в гарнитуре очки или линзы.
Новая технология была протестирована на 173 добровольцах в возрасте от 21 до 64 лет. Результаты показали, что по целому ряду визуальных характеристик она оптимизирует визуальный опыт пользователя VR, сообщает Stanford News.
Цукерберга хотят снять с поста главы совета директоров Facebook
Кейсы
Очки с автофокусом — для тех, кто вынужден носить с собой по две пары очков или мучиться с бифокальными линзами- изобрели ученые Университета Юты. Умные линзы на жидкой основе меняют свое фокусное расстояние в зависимости от дальности объектов, на которые они направлены.