Технологии 13 марта 2017

Блокчейн вытеснит посредников из индустрии компьютерных игр

Далее

Блокчейн-стартапы в индустрии видеоигр разрабатывают решения на основе распределенного реестра, которые устраняют посредников в лице таких гигантов, как Apple и Google, а также делают бизнес по продаже игровых товаров более безопасным.

Издание Venture Beat опубликовало обзор стартапов, которые занимаются разработкой блокчейн-платформ для игровой индустрии. Среди таких компаний — Beyond the Void, EverdreamSoft и GameCredits. Например, Beyond the Void создал децентрализованную платформу на Ethereum, которая позволяет геймерам обмениваться товарами из игр за пределами игровой среды.

«С появлением смарт-контрактов можно использовать блокчейн для создания и обмена уникальных цифровых активов, — говорит Эрик Бергел, гендиректор Beyond the Void. — Доверие к регулятору больше не является необходимым элементом, так как блокчейн — это децентрализованная система; виртуальные товары хранятся не на частных серверах, а на блокчейне, который доступен всем. Если у тебя актив на блокчейне, никто не может отобрать его у тебя, и ты обладаешь полным контролем над ним».

«Наша система будет стоять и на Tesla, и на беспилотниках Google»

Игра Spells of Genesis, разработанная компанией EverdreamSoft, использует блокчейн для выпуска коллекционных карточек, которыми обмениваются игроки. Пользователи могут приобретать их за виртуальную валюту BitCrystals, созданную платформой Counterparty, которая основана на блокчейн-технологии, генерирующей биткойны. Такая модель обеспечивает уникальность каждой коллекции и защиту от подделок, одновременно с этим исключая фактор механического повреждения карточек с течением времени. На данный момент Spells of Genesis доступна только в бета-версии. Ее тестируют 6000 игроков, и за последний год продажа карточек принесла компании около $250 000.

Другая проблема игровой индустрии, которую может решить блокчейн — наличие крупных посредников. Крупнейшие игровые платформы контролируются такими компаниями, как Steam, Apple, и Google, которые берут большой процент с продаж. «Если ты разработчик игры, то Google или Apple возьмут с тебя до 30% доходов, полученных от расходов пользователей либо на саму игру, либо внутри нее», — говорит Сергей Шолом, замруководителя отдела развития бизнеса в GameCredits.

Вместо этого блокчейн может создать целую экономику для игровой индустрии, в которой вообще не будет посредников. GameCredits уже начала разработку такого решения — компания выпустила виртуальные токены GAME, которые используются как для покупки самих игр, так и встроенных товаров внутри них, а затем отправляются напрямую на счета разработчиков.

Мясо из пробирки подешевело в 30 000 раз за 4 года

Ранее один из крупнейших производителей игровых аксессуаров Razer запустил сервис цифровых платежей zVault, а также собственную виртуальную валюту, при помощи которой можно купить товары компании и ее партнеров в индустрии компьютерных игр. Однако в zVault не используется блокчейн, а все операции совершаются в пределах самого сервиса.