Маленький девайс может заполнить функциональными проекциями весь дом. Wired рассказывает про небольшое устройство, которое может составить объемную карту помещения, а после использовать его поверхности в качестве экранов для самой разной информации. Получается простой и бюджетный вариант маппинга.
В корпусе Lightform находится камера высокого разрешения. Для работы девайс нужно подключить к проектору. Проектор покроет комнату специальной сеткой, а устройство с помощью камеры и этой сетки определит все выпуклости, неровности, углубления, создав трехмерную карту поверхности. Дальше система использует эти поверхности для проецированная на них какой-либо информации. В этом случае каждый пиксель изображения будет иметь свое физическое место в пространстве комнаты, то есть любую поверхность помещения можно превратить в экран.
Можно начать с просмотра фильмов на стене гостиной, а после превратить мусорное ведро в место показа фотографий, а настенные часы в умный гаджет, который также транслирует и рыночные котировки. В примерах система оживляла цветочные горшки, или могла высветить над ними изображение капли, когда растение нуждалось в поливе.
Такая технология называется маппинг, и ее давно использовали художники и дизайнеры для мультимедиа проектов — оживляли архитектурные памятники или здания. Проблема в том, что это было не так просто. Создавать карту для проекции приходилось практически вручную. Если для больших мероприятий это годилось, то для бытового использования было проблемой. И Lightform решает эту проблему — он сам создает карту, а после превращает любую поверхность в медиапространство.
На выходе получается одна из форм дополненной реальности. Привычные предметы получают еще один уровень, через который с ними может взаимодействовать человек.
В планах у создателей — научить систему следить за изменяющейся окружающей средой, например, за действиями человека. Технологии проецирования также будут улучшаться. В стартапе считают, что в будущем вообще все будут обходиться без физических экранов.
Kniterate — домашний «3D-принтер» для создания одежды
Кейсы
Создателям будет что позаимствовать у ученых. Ранее в Токийском университете разработали метод проецирования изображения на динамические поверхности. Исследователи смогли добиться того, что например, изображение, нанесенное на футболку, останется статичным, даже если этот предмет одежды растягивать. Аналогично поведет себя картинка на флаге, который развивается на ветру.