Мнения 5 июня 2017

Qualcomm: «Очки VR заменят смартфоны, как те заменили ноутбуки»

Далее

Тим Лиланд, вице-президент компании Qualcomm, рассказал на прошедшей в Санта-Кларе выставке Augmented World Expo о трудностях, с которыми сталкивается индустрия дополненной реальности (AR), а также поделился прогнозами и планами компании.

По словам Лиланда, компьютерная графика, наложенная на реальный мир, все еще выглядит ненастоящей. Например, виртуальные объекты не отбрасывают теней, что мешает воспринимать их как часть окружающей среды. Сверхточный расчет освещения требует высокопроизводительного «железа» и мощных аккумуляторов. И Qualcomm собирается заполнить эту нишу.

Другая проблема — провода. По мнению Лиланда, их в AR-гаджетах быть не должно. С кабелем продукт просто не найдет спроса, уверен он. Никто его не купит. Может быть, будет небольшой спрос на очки, подключенные к ПК, но не более того. Все остальное должно сохранять мобильность.

Мотивы Qualcomm понятны: виртуальная и дополненная реальности — это новый рынок сбыта микрочипов для VR-гарнитур и AR-очков, над которыми работают Microsoft, Google, Samsung и другие крупные игроки.

В планах Qualcomm — продолжить сотрудничество с Leap Motion, ускоряя их алгоритмы и позволяя им добиться лучшей производительности при помощи процессора Snapdragon. И продолжать работать с SMI над технологией отслеживания взгляда. Кроме того, Лиланд намекнул в интервью журналистам VentureBeat, что сейчас компания тесно сотрудничает с Google в создании новых конструкций VR-устройств и с неким анонимным партнером над новой, инновационной гарнитурой.

«На этом мероприятии я представлю то, что мы называем «расширенной реальностью, или XR. Это широкий термин, вмещающий в себя VR, AR и MR. Это все вместе. Мы считаем, что будущее за единым устройством, которое объединяет все эти функции. Оно может работать с VR, становясь полностью прозрачным. Или с AR в рамках одного и того же бытового прибора. Шесть степеней свободы. Встроенное слежение за всеми движениями головы. Поддержка продвинутых опций отслеживания направления взгляда и движений рук», — рассказал Лиланд.

По прогнозам вице-президента, мы сейчас находимся в самом начале 30-летнего цикла, но примерно к 2020 окажемся на той фазе эволюции технологии, когда устройства XR станут широко распространенными в обществе. Они станут меньше, быстрее, качественнее, появится контент. Основным продуктом станут очки дополненной реальности, чуть больше и тяжелее обычных. Получив их, люди поймут, что смартфон им уже не нужен, точно так же, как недавно многие стали понимать, что им уже не нужен ноутбук. Это станет началом нового этапа развития технологий, считает Лиланд.

Для визы в США теперь надо предъявлять аккаунты в соцсетях

Примером изящных и недорогих очков дополненной реальности могут служить представленные в феврале модели М3000 и Blade3000 со сверхтонкой волноводной оптикой, видеопроцессором Cobra II и технологией DLP. Весят они всего 80 грамм.