Технологии

Исследователи провели 48 часов подряд в виртуальной реальности

Далее

Двое британских исследователи без перерывов провели двое суток в виртуальной реальности. Это нарушение всех правил безопасности, но они затеяли этот эксперимент, чтобы раздвинуть временные границы использования VR-гарнитур. Оказалось, что VR притупляет боль, а просыпаясь в гарнитуре и оказываясь среди динозавров, человек в первый момент верит, что это реальность.

У гарнитур виртуальной реальности есть свои правила безопасности: к примеру, их нельзя использовать в движущихся автомобилях, а также нужно не забывать делать перерывы и снимать их. Эти рекомендации вполне обоснованны: «морскую болезнь» при использовании VR еще не удалось победить, и ограничение времени в виртуальной реальности пока единственное решение проблемы.

Но Дин Джонсон из лондонской компании Brandwidth решил провести эксперимент и не снимать VR-гарнитуру 48 часов подряд — есть, спать и работать в ней, пишет Engadget. Еще в прошлом году он провел 24 часа в виртуальной реальности, и теперь решил увеличить время в два раза. К нему присоединилась Сара Джонс из Университета Ковентри (Великобритания).

Исследователи делали всего один перерыв на 5 минут каждый час. Они затеяли этот эксперимент, чтобы раздвинуть временные границы использования VR-гарнитур — и это вовсе не PR-ход кого-то из производителей гарнитур. По словам Джонсона, все было как раз наоборот — производители не хотели связываться с его экспериментом. «Они думали, что мы умрем», — говорит он.

Одним из самых любопытных моментов исследования было посещение в реальной жизни тату-салона. Оказалось, что виртуальная реальность помогла Джонсону отвлечься и уменьшила его болевые ощущения. Также оказалось, что когда человек просыпается в VR-гарнитуре «окруженный» динозаврами или космическими пришельцами, мозг поначалу верит, что это — реальность.

Экспериментаторы признали, что длительное ношение VR-гарнитуры не осталось совсем без последствий — к примеру, в течение нескольких дней после завершения эксперимента Дин видел мир немного нечетким, к тому же у него болел нос от гарнитуры, а у Сары оставались красные следы от нее. Они пришли к выводу, что в конце концов были рады завершению эксперимента.

«Смыслом жизни бесполезного класса станут компьютерные игры»

Аналитики предсказывают 10-кратный рост продаж гарнитур AR и VR к 2021 году и рост рынка виртуальной реальности с $407 млн в 2016 году до $14 млрд в 2020. Тем временем производители гарнитур объединяются в ассоциацию для выработки единых критериев качества.