Технологии 4 июля 2017

В Кембридже создали игровое приложение, улучшающее память

Далее

Исследователи Кембриджского университета написали компьютерную игру, которая призвана улучшать память у людей с первыми признаками старческого слабоумия, пишет Reuters.

Приложение Game Show разработано в игровой форме, и уже помогло небольшой группе пациентов старше 45 лет улучшить показатели памяти на целых 40%. В течение месяца они должны были зарабатывать золотые монеты, расставляя по местам различные узоры. Чем успешнее игрок, тем сложнее становится задача. «Мы надеемся использовать эти открытия в будущих исследованиях по здоровью в старости и лечении мягкой формы Альцгеймера», — говорит Джордж Савулич из Кембриджского университета. По его словам, пациенты не только улучшили память, но и научились воспринимать более сложную визуальную информацию.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 47,5 млн человек по всему миру страдают от проблем с памятью (статистика за 2015 год). В основном, это пожилые люди, поэтому с ростом продолжительности жизни и старения населения, их число будет расти. Старческое слабоумие почти не поддается лечению и есть лишь несколько препаратов, которые могут слегка притормозить развитие отдельных симптомов — плохая память, снижение умственных, поведенческих, навигационных способностей, а также потеря способности выполнять рутинные дела.

Впрочем, независимые эксперты скептически относятся к исследованию специалистов Кембриджа и считают, что для более точных выводов нужно сравнить игровое мобильное приложение с другими способами тренировки мозга. «Скорее, этот способ поможет только на самых ранних стадиях слабоумия», — говорит Тара Спайерс-Джоунз из университета Эдинбурга.

В Китае началось строительство первого «города-леса»

Ученые из университета штата Флорида пришли к выводу, что игры для развития интеллекта не делают людей умнее. Их исследование гласит, что миллиардный рынок приложений для тренировки мозга приносит пользу только создателям этих приложений. Те, кто покупает и скачивает их, вместо улучшения когнитивных способностей, получают потерянное время и обманутые ожидания.