Новая оптика для VR-гарнитур не вызывает дискомфорт

Ученые лаборатории iOptics Университета штата Иллинойс создали новый оптический 3D-дисплей для виртуальной реальности, который не вызывает чрезмерного напряжения глаз.

Большинство дисплеев VR или AR формируют два изображения, из которых мозг зрителя конструирует трехмерную сцену. Стереоскопический метод способен вызывать усталость глаз и дискомфорт из-за так называемой проблемы привыкания, или конфликта вергенции и приспособляемости.

Когда мы смотрим на объект, хрусталики глаза фокусируются на нем. В зависимости от расстояния глаза либо поворачиваются друг к другу (конвергенция), чтобы рассмотреть то, что ближе, либо отворачиваются друг от друга (дивергенция), если предмет далеко. Это согласованный процесс, но при просмотре 3D-сцен он нарушается. Два изображения, создающие стереоскопическую трехмерную сцену, расположены на одинаковом расстоянии от глаз, но слегка не в фокусе, чтобы создать трехмерный эффект. Глаза пытаются увидеть то, что кажется далеким, но находится в нескольких сантиметрах.

Facebook успешно испытала электрическое «летающее крыло»

Для того чтобы преодолеть эту проблему, ученые создали метод зрительной проекции OMNI (optical mapping near-eye). Он делит цифровой дисплей на субпанели, а пространственный мультиплексор располагает изображения на субпанелях друг за другом, на разную глубину и с правильной фокусировкой. Но, в отличие от нечетких стереоскопических изображений, мультиплексор выравнивает центры изображений, а алгоритм соединяет их в одно, так что границ становится не видно.

«Существует несколько методов, похожих на наш, с множественной глубиной планов, но вместо того, чтобы создавать такое изображение одновременно, они очень быстро сменяют картинки. Однако, цена такого подхода — динамический диапазон, или уровень контраста, поскольку длительность показа каждого изображения очень низкая», — говорит Лян Гао, руководитель исследования.

В дальнейшем ученые собираются продолжить работу над своим изобретением, уменьшив его вес и размер, сообщает EurekAlert.

ЦНИИточмаш представил титановый экзоскелет для солдат будущего

Самую дорогую гарнитуру на рынке собирается выпустить финская компания Varjo в 2018 году. Зато она обещает решить проблему низкого качества изображения и разработать VR-очки с разрешением, как у человеческого глаза.

Подписывайтесь
на наши каналы в Telegram

«Хайтек»новостионлайн

«Хайтек»Dailyновости 3 раза в день

Первая полоса
Ученые предостерегают от создания зеркальных бактерий: они угрожают жизни
Наука
Астрономы наблюдали редкий гамма-всплеск от черной дыры в соседней галактики
Космос
Физики нашли странную частицу: ее масса то возникает, то исчезает
Наука
Генетики выяснили, когда неандертальцы скрещивались с современными людьми
Наука
В Google оценили риски для криптографии с появлением квантового чипа Willow
Новости
На звездах, подобных Солнцу, супервспышки происходят чаще, чем считалось
Космос
Google Play закрывает монетизацию для разработчиков из России
Новости
НАСА установило причины «первой авиакатастрофы на Марсе»
Космос
Университетский стартап из Грозного разработал VR-тренажер для хоккеистов
Новости
Микророботы из гидрогеля уменьшили раковые опухоли у мышей
Наука
Форум по робототехнике для школьников и студентов пройдет в Иннополисе
Иннополис
В пещере «первых Homo sapience Евразии» обнаружили ритуальную комнату
Наука
Эксперты обсудили путь от замещения импорта к технологическому лидерству
Наука
В ранней Вселенной нашли галактику, напоминающую юный Млечный Путь
Космос
Материал с МКС лучше земных аналогов активирует восстановление костей
Космос
Болото вместо степи: выяснили, каким был мост между Евразией и Америкой
Наука
Горбатый кит в поисках партнера пересек три океана и проплыл 13 000 км
Наука
Химики создали суперустойчивые кишечные палочки для промышленности
Наука
В IBM придумали как в пять раз быстрее обучать ИИ и экономить энергию
Новости
«Т-Технологии» бесплатно предоставит разработчикам российские модели ИИ
Новости