Проблема в том, что чем сильнее истощается гиппокамп, тем выше риск развития различных заболеваний: от депрессии до болезни Альцгеймера. Ранние исследования говорят, что от экшн-игр есть и польза. Они улучшают некоторые свойства когнитивных систем мозга, по большей части связанных с визуальным восприятием и кратковременной памятью и реакцией. Но были определенные предпосылки полагать, что за эту пользу придется платить ухудшающимся состоянием гиппокампа.
Ученые решили провести полномасштабное нейро-визуальное исследование мозга геймеров. Они сравнили сканы мозга игроков со сканами людей, которые совсем не играют. По этим сканам удалось установить, что у геймеров меньше серого вещества в гиппокампе, следовательно, у них он оказывается более истощенным.
Солнечная крыша от Tesla обойдется дешевле обычной
Кейсы
Гиппокамп — это часть мозга, по форме напоминающая морского конька. Трудно выделить основную задачу этого отдела — гиппокамп отвечает за самые разные функции мозга. Предположительно, гиппокамп выделяет в потоке внешних стимулов значимую информацию, а после удерживает ее, выполняя функцию кратковременной памяти. Считается, что последующий перевод кратковременной памяти в долговременную тоже выполняет он. Большинство исследователей согласны с тем, что гиппокамп связан с памятью, но полностью механизмы его работы пока не изучены. Еще он отвечает за пространственную память и включается каждый раз, когда нужно разобраться в ориентирах или запомнить их.
Исследование показало, что во время игры у геймеров чаще стимулируется не гиппокамп, а хвостатое ядро. Оказалось, что 85% игроков задействуют именно его для прохождения игр и победы в поединках. В это время гиппокамп не используется и начинает деградировать, теряя клетки. Таким образом, в исследовании делается вывод, что нужно гораздо внимательнее относиться к видеоиграм и активнее изучать их воздействие на мозг человека. Ученые отмечают, что в некоторых случаях игры используются в медицинских целях, для исследований или улучшения когнитивных функций, но результаты работы экспертов университета Монреаля заставляют по новому взглянуть на этот подход. Они также предлагают делать игры другого формата, где важно запоминать пространства, ориентироваться. Для этого можно просто убрать автоматическое позиционирование и карту в играх с открытым миром.
Следующее поколение интернет-пользователей будет безграмотным
Технологии
Другой камень в огород видеоиграм был брошен недавно американскими экономистами. Они обвинили игры в том, что они являются причиной безработицы значительной части трудоспособных мужчин в США.