Команда специалистов из трех университетов Канады разработала прототип тройного смартфона, основной модуль которого управляет доступом к приложениям на двух периферийных устройствах и следит за тем, что происходит на их экранах.
Два дополнительных смартфона — один средних размеров, другой совсем крошечный — хранятся в специальном корпусе. Если нужно одолжить его ребенку, другу или даже прохожему, достаточно вытащить его из паза и указать на экране основного аппарата, доступ к каким приложениям и функциям вы предоставляете дополнительному модулю. Предусмотрено 4 режима: «одолжить приложение», «гостевой» (несколько приложений), «полный доступ» и «общий экран». Обмен данными между телефонами при выборе режимов осуществляется за счет технологии беспроводной передачи данных NFC («коммуникация ближнего поля»).
У маленького телефона меньше опций: с него можно совершать звонки или наблюдать за тем, что происходит на основном модуле, если вы решили одолжить его, а меньший оставить себе.
Дизайн корпуса тройного смартфона, напечатанного на 3D-принтере, довольно непригляден — большая угловатая серая коробка, которая едва ли поместится в кармане или сумочке. Однако, руководитель проекта Тедди Сейед из Университета Калгари считает, что родители быстро оценят возможность поделиться с ребенком телефоном, сохраняя возможность контроля над приложениями. Другой вариант применения — многопользовательские мобильные видеоигры.
Сейед считает, что его изобретение развивает ту же идею, которая руководила разработчиками модели Motorola Moto Z или Essential с магнитами для прикрепления аксессуаров. И надеется создать настоящий телефон, который будет выглядеть как сочетание основного модуля с тонкими, похожими на дисплей гаджетами, пишет MIT Technology Review.
Российские ученые создали алюминий, который не тонет
Технологии
Модульные телефоны так и не завоевали популярность, несмотря на несколько попыток. Наиболее амбициозным был проект Google Project Ara, перед которым стояла задача создания съемных блоков для разных задач — модули для аккумуляторов, камер и всего, что может прийти в голову разработчикам. Но проект был закрыт в 2016 году, даже не выпустив прототип.