«Мы готовы терять деньги на продвижении киберспорта», — говорит генеральный директор Alisports Чжан Дажун в интервью AFP накануне европейского финала «Alisports’s World Electronic Sports Games» в Барселоне.
Спортивное подразделение Alibaba — Alisports — было создано в 2015 году с целью заработать на быстрорастущем рынке киберспорта. В 2016 году Alisports заключила соглашение с Международной федерацией киберспорта (IeSF) о создании WESG — мирового турнира. В первом чемпионате WESG приняли участие 63 тысячи игроков из 125 стран, которые сражались за призовой фонд размером $5,5 млн.
Однако пока Alisports не удается заработать на подобных мероприятиях — компания потеряла 70% инвестиций по итогам турнира. По словам Чжана, Alisports будет терпеть убытки ближайшие пять лет, но это того стоит. «Игры с такой массовой аудиторией рано или поздно станут приносить доход», — говорит он.
Android-смартфоны следят за перемещениями пользователей даже без сим-карты
Кейсы
По данным Deloitte, аудитория киберспорта оценивается в 400 млн человек, что больше, чем у Hациональной лиги бейсбола или Национальной футбольной лиги в США. При этом, объем рынка в 2017 году оценивается в $696 млн, который вырос в два раза за последние два года. К 2020 году он достигнет $1,5 млрд, считают в Deloitte.
Проблема этого рынка в том, что он — фрагментирован, а продажи прав на телевидении остаются слабыми. По данным Nielsen Sports, киберспорт приносит лишь €3 с каждого болельщика, тогда как в футболе — €30.
Тем не менее, в Alibaba считают, что им удастся захватить главный рынок — Китай. «В Китае у нас есть 1,8 млн фанатов киберспорта, а 65% из них — в возрасте от 18 до 25 лет, — говорит Чжан. — Они играют в видеоигры, но они также покупают всевозможные продукты от Alibaba. Мы их очень хорошо понимаем».
Искусственная мышца поднимает вес в 1000 раз больше собственного
Кейсы
Популярность киберспорта породила дискуссии о том, стоит ли сделать компьютерные игры олимпийским видом спорта. По мнению Чжана, спорт будет двигаться в сторону сочетания физической активности и технологий. Он надеется, что киберспорт станет частью следующих Олимпийских игр в Париже (2024) и Лос-Анджелесе (2028).
На Азиатских играх по боевым искусствам уже демонстрировались элементы киберспорта, а на следующих Азиатских играх, которые пройдут в 2022 году в Ханчжоу, компьютерные состязания официально включены в программу, говорит Чжан.
Директор Олимпийского комитета Игр-2024 в Париже заявил в начале ноября, что дверь для киберспорта еще «не закрыта».
Новые динамики для смартфона усиливают звук в 200 раз
Идеи
Зарплата 17-летнего игрока в Overwatch составит $150 тыс. в год. Однако ему нужно согласие родителей, чтобы подписать сделку, поскольку он несовершеннолетний.