Способы создания виртуальной и смешанной реальности становятся все более совершенными. Технология Imverse, разработанная в Швейцарском федеральном технологическом институте в Лозанне, делает VR намного более правдоподобной и легкой в настройке. Подробности о технологии сообщает Techcrunch.
Команда Imverse работала над своей технологией в течение долгих пяти лет, начав ее еще до создания Oculus. Создание механизма смешанной реальности, работающего в реальном времени, закончилось в начале этого года. Для демонстрации технологии был выбран кинофестиваль Sundance.
Несмотря на неточности, грубые края и значительную пикселизацию, Imverse заставляет пользователя почувствовать себя внутри виртуальной реальности. Более того, технология может помещать в VR людей, на которых не надета гарнитура, и другие объекты реального мира. Это может быть полезно, если кто-то захочет обратиться к вам, пока вы погружены в виртуальную реальность.
В качестве первого опыта рендеринга в реальном времени была представлена программа Elastic Time, позволяющая играть с крошечной черной дырой. Взяв ее в руки, пользователь увидит, как его конечности изгибаются и засасываются в бездну. А если кинуть черную дыру в виртуального профессора, рассказывающего о свойствах простанства-времени, его голос и изображения исказятся. При желании можно со стороны посмотреть, как ваше тело засасывает в черную дыру.
Imverse открывает новый уровень смешанной реальности, позволяющий человеку в реальном времени видеть настоящего себя внутри VR. Удивительно, но этот прорыв совершила команда из 4 основных участников, собравшая лишь $400 000. Однако на их стороне был опыт в объемном рендеринге и создании графических движков. В настоящее время команда намерена найти инвесторов, чтобы переместить работы в Лос-Анджелес. Помимо этого, стартап работает над инструментом LiveMaker, своеобразным «Фотошопом для VR», позволяющим создавать и редактировать изображения внутри виртуальной реальности.
Стив Возняк: «Я продал все свои биткойны»
Технологии
Технологии дополненной реальности обычно используют оптические датчики движения. Однако, возможно, более дешевым и практичным способом будет носимая электроника, позволяющая управлять виртуальными объектами с помощью реальных движений. Например, «электронная кожа», созданная немецкими и австрийскими физиками.