Очки начинают «касаться» человека, чтобы увеличить эффект от просматриваемого видео. Ученые говорят, что это создает дополнительные ощущения, например, когда на экране появляется объект, надвигающийся на зрителя.
Создание очков — результат работы нейробиологов, занимающихся изучением областей мозга, отвечающих за взгляд и реакцию на прикосновения. Работа этой 4D-технологии — своего рода обман этих областей. Очки только создают ощущение прикосновения. Их главная цель — помочь исследователям изучить механизмы работы областей мозга.
Но они уже сейчас признают, что более популярными и практически применимыми такие очки могут стать в индустрии визуальных развлечений — в компьютерных играх, фильмах, VR-контенте. Устройство может обеспечить стимуляцию сразу нескольких органов чувств и создатели считают, что это важный шаг для виртуальных развлечений.
Эффект того, что объект надвигается на лицо человека создают небольшие генераторы воздушных потоков, встроенные в очки. Но сложность для ученых заключалась в том, чтобы понять, в какой именно момент их запускать. Мозг сложно обмануть и при активации воздушной струи в тот же момент, в который появляется объект, нужного ощущения не появляется. Ученые долго изучали, при какой задержке между появлением объекта на экране и возникновением воздушных потоков создается самый реалистичный эффект присутствия. Оказалось, что идеальный эффект находится в промежутке 800 и 1000 мс. Эти данные подтвердились при тестах подопытных с фМРТ.
Создана древесина, способная заменить сталь и титан
Идеи
До этого обмануть мозг с помощью наушников Entrim 4D пыталась Samsung. Они создают иллюзию движения при полном его отсутствии. Entrim работает в паре с гарнитурой Gear VR и внешне ничем не отличается от обычных наушников, разве что чуть более громоздкие. Однако, они воздействуют на внутреннее ухо и посылают в мозг сигналы, чтобы пользователю казалось, что он перемещается по виртуальной сцене.