За последние годы масштаб интереса к видеоиграм вырос в несколько раз. В Европе играми увлекается две трети детей и взрослых. В Британии 38% взрослых регулярно проводят время за компьютерными играми, во Франции — 64%, в Германии — 56%. Появление смартфонов сделало видеоигры доступными везде и всегда — неудивительно, что их популярность выросла.
SpaceX запустит первые спутники для раздачи интернета на этой неделе
Идеи
Всемирная организация здравоохранения в конце прошлого года объявила, что планирует включить игровую зависимость в Международную классификацию болезней. Окончательное решение станет известно в середине года, но производители видеоигр и ученые уже выступили против инициативы ВОЗ.
В статье на сайте Conversation психологи из Оксфордского университета Энди Пржибийский и Эми Орбен объясняют, почему это решение преждевременно. Главный аргумент экспертов — это низкое качество доступных исследований. Большинство изысканий только создают «статистический шум», хотя формально не приносят ничего нового в сферу исследования влияния видеоигр на психику пользователей.
Психологи обнаружили, что каждая шестая научная работа по теме содержит ошибки в методологии. При этом выводы, сделанные на основе ошибочных экспериментов, учитываются и играют решающую роль при подведении итогов исследования.
Инъекция нового препарата восстановит поврежденные артритом хрящи
Идеи
Другая проблема, по мнению психологов, — это отсутствие четкого определения игровой зависимости. Большинство клинических исследований доказывает, что чрезмерное увлечение видеоиграми следует считать симптомом других проблем. Для многих увлеченных геймеров игры становятся средством борьбы с тревогой или депрессией.
«Мы признаем, что небольшая группа геймеров действительно нуждается в помощи. Но мы считаем, что научной базы недостаточно, чтобы включать игровую зависимость в перечень болезней ВОЗ», — заключают Пржибийский и Орбен.
Эксперты опасаются, что патологизация нормального вида отдыха не приведет ни к чему хорошему. Многие люди, которые увлекаются видеоиграми или занимаются ими профессионально, окажутся в уязвимом положении, так как их деятельность будет считаться ненормальной.
Создана древесина, способная заменить сталь и титан
Идеи
Многие исследования доказывают, что увлечение видеоиграми стимулирует мозговую активность, развивает внимание и концентрацию. Но в то же время игры приводят к гиперстимуляции отдела мозга, отвечающего за выработку нейромедиатора дофамина. Именно этот фактор выводит зависимость от игр в один ряд с алкогольной и наркотической зависимостью.