Исследователи из Иллинойского университета и Института эволюционной биологии в США описали создание виртуального слизняка, который похож на настоящего — у него есть зачатки самосознания, он способен связать свою мотивацию с воспоминаниями и осознанно реагировать на различные ситуации. Также слизняк чувствует голод и отличает вкусную пищу от невкусной. Текст с описанием исследования опубликовали в журнале eNeuro.
Биологи смоделировали хищника по примеру настоящего живого существа — Pleurobranchaea californica. Свою разработку они назвали cyberslug — «киберслизень». «Он полагается на мотивацию и воспоминания о восприятии внешнего мира, реагирует на информацию на основании того, что она заставляет его чувствовать», — говорит о разработке профессор молекулярной и интегративной физиологии Иллинойсского университета Рано Джиллетт.
Интернет вещей и искусственный интеллект — ожидание и реальность
Мнения
Симуляцию слизняка на сайте разработчиков может запустить любой желающий. В создании киберсущества ученые опирались на исследование биологов о том, что у Pleurobranchaea californica, при столкновении с новым для них объектом, есть три варианта поведения: его можно съесть, остерегаться, либо составить пару, если это тот же вид. При этом, как отмечают ученые, при долгой симуляции, голодный киберслизень может напасть на более сильное существо, а сытый — избегать даже вкусной пищи.
По словам исследователей, этот эксперимент позволит детально изучить человеческий мозг. «Я думаю, что морская слизь — хорошая модель древней системы, которая все еще присутствует в наших мозгах, она поддерживает все более высокие познавательные качества», — отметил Жиллетт. «Теперь у нас есть модель, которая, вероятно, очень похожа на примитивный мозг предков. Следующий шаг — добавить больше схем, чтобы изучить повышенную социальность и познание».