Сообщить об ошибке на сайте
URL
Ошибка
Мнения

Пока миллениалы играют в мобильные игры с элементами дополненной реальности, производители старых добрых настолок придумывают игры буквально «из ничего» — модифицируя уже существующие, используя в качестве механики примитивные гэги и продвигая их с помощью вирусного маркетинга. Своего часа ждут инклюзивные игры для людей с ограниченными возможностями и всевозможные «обучалки» для детей с особенностями развития. Почему обо всем этом полезно знать, даже если ваш бизнес никак не связан с играми? Об этом создатель квестов «Клаустрофобия» и издательства Cosmodrome Games Сергей Кузнецов рассказал в рамках проекта Creative Mornings, — «Хайтек» публикует расшифровку его выступления с небольшими сокращениями.

О геймификации бизнеса

Бизнес все чаще применяет игровые практики в бизнес-кейсах или во взаимодействии с брендами. В играх есть все необходимое для обучения: награды за достижения, мотивация, упрощенный способ получения информации.

Примерить будущую работу

В 2015 году Uber запустил в Сан-Франциско приложение, позволяющее представить себя на месте водителя и понять, сколько можно заработать, совершая свои ежедневные поездки. Эффект был потрясающий: количество отказов водителей в первые несколько дней работы снизилось с 25% до 8%. Люди, хотевшие работать в Uber, отсеивались еще до прихода в компанию, тренингов, заключения договора и т.д. — это сэкономило компании уйму времени и денег. Такую же механику «примерки» использовала почтовая служба во Франции и сеть отелей Marriott.

Разобрать бизнес-процесс на детали

Существуют игры, разработанные специально для тренингов: в них нет фана, но они помогают понять, насколько хорошо идет работа в том или ином сегменте бизнеса. Например, методологию Lego Serious Play разработали около 20 лет назад два швейцарских профессора: используя детали из специального набора, тренеры помогают топ-менеджерам и проектным командам визуализировать и анализировать бизнес-процессы, кейсы или отношения в команде. В России проект стартовал в 2013 году.

Тренинги в экстремальных условиях

В капсулах проекта «Марс 500», где когда-то симулировалась жизнь на Марсе, теперь проводятся бизнес-тренинги: участников запирают на несколько часов с сеансами связи с ЦУПом и сверхзадачей. Команда опытных психологов и тренеров следит за тем, как распределяются задачи, как идет коммуникация. По итогам тренингов компании получают множество ценных советов. Недавно для аналогичных целей стали использовать и наши квесты.

Интерактивные музеи

На многих крупных производствах есть интерактивные музеи, где детям и взрослым демонстрируют этапы производства. К нам с просьбой о создании такого музея обратилась компания «Союзпромснаб» (производит полуфабрикаты). Получилась классная штука, которую мы запустим через несколько недель. Это направление уже стало для нас одним из ключевых.

Интеграции с брендами

В «Клаустрофобию» часто приходят крупные бренды с предложениями интеграции в квесты. Например, Toyota долго предлагала поставить в квест Toyota RAV4 с гигантским багажником, чтобы все оценили его размеры, а Сбербанк хотел сделать квест про мобильное приложение «Личные финансы». Сейчас для брендов мы делаем онлайн-квесты.


Правила геймификации
  • Следите за балансом вовлеченности и соперничества

  • Игровой процесс не должен наскучить.

  • Любая вовлеченность должна быть добровольной.

  • Надо понимать запросы аудитории, отвечать на них механикой и прочими параметрами.

  • Тщательно тестируйте все перед запуском. Мы совершили много ошибок, когда интересные с точки зрения геймификации кейсы проваливались из-за недостаточной подготовки. Разбейте процесс запуска на несколько этапов для возможности введения каких-то исправлений на ходу.

О бизнесе на играх

Сегодня в мире 2,6 млрд геймеров (то есть примерно каждый третий житель земли — геймер); за последние 20 лет их число выросло в 26 раз. Самая большая часть рынка — игры на мобильных платформах. К такому невероятному росту привела активность поколения миллениалов. Игры эволюционируют в сторону упрощения игровых механик: люди начинали играть в сложнейшие настольные игры вроде го, потом появились шахматы (уже упрощение), далее — все проще и проще.

Новые игры из ничего (и виральность как метод продвижения)

Jenga Pass Challenge — классическая дженга (игра, в которой нужно строить башню из деревянных блоков так, чтобы она не рассыпалась), которой добавлена специальная подставка (игроки держат ее на весу и передают по кругу). Активная рекламная кампания Jenga Pass Challenge запустилась в мире в этом году, в Россию она придет в сентябре — ютуб взорвется роликами популярных российских спортсменов, которые будут пытаться играть в дженгу в самых экстремальных условиях.

Pie Face! («Пирог в лицо») — еще один простой ход от Hasbro. По сути, это пластиковая подставка, на которую кладутся взбитые сливки или настоящий пирог. Игроки по очереди вращают рукоятку, в какой-то момент подставка поднимается вертикально и очередной игрок получает пирог в лицо. В этом году «Пирог в лицо» — третья по продажам игра у компании, не в последнюю очередь благодаря вирусному ролику на YouTube.

Совмещение игровых реальностей

Pokemon Go — первый представитель нового сегмента игр с дополненной реальностью. Думаю, после того как дополненная реальность перестанет требовать носить девайсы в руках (например за счет доступности очков, проецирующих изображение на сетчатку глаза), нас ждет взрыв такого рода игр. Уже сейчас есть крайне успешный проект Fog of World — приложение, в котором твои физические перемещения по миру снимают с земли туман.

В Beasts of Balance играют одновременно на столе и в мобильном приложении. Нужно собрать башню из деталей, напоминающих части тела животных, при этом каждая новая использованная деталь меняет виртуальную вселенную на экране мобильного устройства. Животных можно «скрещивать», получая довольно криповатые виды. Игра нравится детям и остается очень популярной даже при высокой стоимости ($100 на Amazon при средней цене на настолку $20).

When in Rome — первая настольная игра (географическая викторина), которая задействует Alexa как инструмент для игровой механики. Количество миксов из различных реальностей будет только увеличиваться, и фан от игр будет только расти.

Инклюзия ждет своего часа

Большинство настольных игр подходит для людей с ограниченными возможностями, но нужны еще и специальные развивающие игры. Эвелина Бледанс попросила нас помочь с созданием аналога английской игры для детей с синдромом Дауна (она стоит в России 28-36 тыс. рублей — неподъемная сумма для большинства семей). К сожалению, у нас не нашлось методологов, готовых создать свою игру, и сейчас фонд Эвелины их ищет.

С квестами все более печально. Даже в Европе игровая «инклюзия» — это самообман: полноценно люди с ограниченными возможностями играть в обычные квесты, даже оборудованные поручнями и подъемами, не могут. Не думаю, что инклюзивные квесты скоро появятся на рынке.

Загрузка...
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram

«Хайтек» - новости онлайн по мере их появления

«Хайтек» Daily - подборки новостей 3 раза в день

Дмитрий Филатов, Sistema_VC: стартапы — это в первую очередь про людей, а во вторую — про деньги
Мнения
Эра Data Science: как меняется бизнес с приходом big data и новых технологий
Тренды
Народ против транспорта: почему люди недовольны, когда в городах строят новые станции метро
Идеи
«Лиза Алерт»: как беспилотники и краудсорсинг помогают искать пропавших людей
Кейсы
Беспилотники против велосипедистов: как безопасные автомобили сделают жизнь людей хуже
Идеи
Кейсы
SONM: как люди будут зарабатывать на собственных компьютерах с помощью блокчейна
Егор Матешук, ostrovok.ru: проблемы big data можно решить, закидывая пачки денег в топку
Мнения
Художник-граффитист Миша Most: технология — это кисть, которая создает будущее
Мнения
Лунная гонка: как мировые державы собираются присвоить себе спутник Земли
Идеи
Итоги Нобелевской недели. За что дали Нобелевскую премию в 2018 году?
Тренды
Руслан Шагалеев, Иннополис: война между корпорациями и городами ведется за человеческий капитал
Идеи
Кристина Хаверкамп, DENA: цена на электроэнергию должна сильнее коррелировать c погодой: много солнца и ветра — дешево, мало — дорого
Тренды
Тренды
7 лучших книг о технологиях и науке на русском языке, вышедших в 2018 году
Микрореволюция: фермеры с помощью микробов спасут мир от голода
Идеи
Мнения
Александр Тормасов, Университет Иннополис: мозги людей могут быть совершенно не готовы к восприятию новых идей
Одежда, которая поможет миру: костюм-помощник, майка-тренер и носок-няня
Тренды
В ожидании первого удара: как США готовятся к атаке со стороны России и Китая
Тренды
Страшнее метана: какие еще промышленные выбросы разрушают озоновый слой
Тренды
Интеллект большого города: как данные и умные алгоритмы улучшают качество жизни в мегаполисах
Тренды
На защите европейцев: как GDPR стал дырой в бюджете российских ИТ-компаний
Мнения
Игорь Балк, Global Innovation Labs: в XXI веке приватности нет и не будет
Тренды
Deneum: как заниматься холодным ядерным синтезом и бороться с сомнениями ученых
Кейсы
Расист, оружие и предвзятый судья — каким станет искусственный интеллект в будущем
Тренды
На совести информаторов: как громкие скандалы вокруг АНБ, Facebook и Tesla изменили мир
Тренды
NativeOS: нативная реклама в видео без репутационных потерь и терроризма от режиссера короткометражек
Кейсы
Тренды
Тихий убийца: как микропластик вызывает болезни и останавливает репродукцию живых организмов
Гонка для JavaScript-разработчиков: как постоянные обновления мешают работе
Тренды
Big data на страже здоровья: как и зачем медицинские организации собирают и хранят данные
Тренды
Николь Миллс, Booking.com — об инновациях, agile-подходе и индустрии впечатлений
Кейсы
Слишком опасный нанопластик: как одноразовые пакеты превращаются в частицы-убийцы
Тренды
Идеи
Человек и квантовая теория: существует ли то, что мы не наблюдаем
Здесь может быть ваша реклама: НАСА планирует заработать на космосе миллионы
Тренды
Опасный криптотрейдинг: как киберпреступники угрожают виртуальным сбережениям и биржам
Тренды
Как через 20 лет будет выглядеть армия будущего
Тренды
5 финансовых инструментов, которые помогут инвесторам даже после падения криптовалюты
Тренды
Александр Лямин, Qrator Labs: наша задача — выработать у людей цифровую гигиену, чтобы они «не ели с помойки»
Кейсы
Эдуард Фош Вильяронга: люди видят в роботе только внешность, забывая, что он следит за ними
Тренды
Доктор Куэй Во-Райнард, HIT Foundation: если страна требует суверенитета данных, мы построим для нее отдельный блокчейн
Кейсы
Роботы против мигрантов: какой вклад в ксенофобию и расизм делают технологии ИИ
Тренды
Идеи
«Хакинтош»: как собрать свой собственный Mac лучше, чем у Apple
Война скриптов — искусственный интеллект против навязчивой рекламы
Тренды
Как заново изобрести супермаркет: осознанность потребления, этика производства и роботы
Тренды
Каждый человек станет сам себе банком: цифровой мир отказывается от посредников между бизнесом и клиентом
Тренды
Архитектор вычислительной инфраструктуры «Платона» Александр Варламов — о будущем ИТ-индустрии в России, стартапах и разработке
Кейсы
Дмитрий Богданов, капитан сборной России по CS:GO — о стиле жизни киберспортсмена, тренировках и блокировках РКН
Тренды
Прайсинг, трекинг, скоринг, биллинг и другие технологии, которые двигают российский бизнес
Тренды
Идеи
Космос — наш дом: что осталось решить ученым, чтобы поселить человека за пределами Земли
«Педиатр 24/7»: как телемед-стартап подарил родителям спокойствие, а врачам — работу
Кейсы
Вас снова обманули: как человечество учит компьютеры определять фейки в интернете
Тренды