Сообщить об ошибке на сайте
URL
Ошибка
Кейсы

В ноябре 2016 года в магазине игровой платформы Steam появилась игра Don’t open the doors. Ее в одиночку сделал российский инди-разработчик Антон Райот: потратил 20 месяцев, сделал 8 тыс. фотоснимков и вылепил вручную из пластилина всех персонажей и игровой пейзаж. За два года после релиза автор игры сумел окупить все затраты, заработать, найти инвестора и начать работу над новой пластилиновой игрой — уже с собственной командой. «Хайтек» выяснил, почему Райот продал вдвое меньше копий игры, чем планировал, и какие ошибки при выпуске совершил.


Don’t open the doors

Игра в жанре Action/RPG, сделанная с помощью технологии Stop Motion — метода объемной мультипликации. При создании сцены куклы-актеры снимаются покадрово, после каждого кадра героев нужно переставить или пошевелить. При воспроизведении получается иллюзия движения объектов. По подсчетам «Хайтека», со времени релиза в 2016 году было продано около 10 тыс. копий игры на сумму от 1,2 млн рублей до 1,7 млн рублей.

Подушка безопасности и студия в коробке

Антон Райот начал делать простейшие flash-игры для социальных сетей еще в школе. Не оставил игры разработчик и после вуза, выучившись на инженера-биофизика. После выпуска Райот начал работать разработчиком игр на flash в разных игровых студиях и стартапах. В это время на рынок вышли социальные игры вроде «Веселого фермера». Инвесторы легко вкладывали в аналогичные проекты по $20 тыс.—$30 тыс.

— В последней студии я работал разработчиком игр три года. Все было хорошо, но мы разрабатывали социальные игры. На этом рынке все борются за каждый процент удержания игрока: важно продать акцию, и упор идет на внутренние покупки, loot-боксы и скидки. Это с натяжкой можно называть творчеством. Мне хотелось заняться чем-то, что можно назвать творчеством.

Решив уволиться, Райот начал копить деньги заранее, чтобы суметь прожить, посвятив себя разработке игр. На формирование «подушки безопасности» понадобилось два года.

Пластилиновые игры — не новая идея, но после The Neverhood и менее популярной Skull Monkeys в игровые топы они не попадали. В качестве эксперимента и для придания игре стиля Антон Райот решил использовать пластилин и изометрическую карту. Монстра и героя в игре пришлось снимать с пяти точек. Некоторые фотографии зеркально отражали с помощью Photoshop, и в конечном результате выходила 8-сторонняя съемка.

Райот сам соорудил себе студию из брусков, гвоздей, тряпок, листов бумаги и нескольких самодельных источников света, вращающейся платформы. Много времени ушло на эксперименты со светом: при 8-сторонней съемке свет на объект должен падать одинаково (с одной стороны).

В итоге в игре были два источника света, но так как Don’t open the doors не претендовала на реалистичность, игроки не обратили на это внимания. Фотографий получилось очень много: на сцену, в которой ежик поднимает иголки, потребовалось 40 снимков.

На разработку ушло 20 месяцев, из них лепка деталей и героев заняла около полутора месяцев, а съемка и обработка фотографий — около 10 недель.

В ходе работы выяснились интересные детали. Одну пластилиновую фигурку нужно снимать сразу во всех сценах, не откладывая на потом. Из-за химических изменений под воздействием воздуха на следующий день фигурка уже выглядела по-другому. Цвет, глянцевость или матовость поверхности пропадали, менялась даже форма. Кроме того, каждое движение персонажа нужно было фиксировать наброском на бумаге, иначе привести фигурку в исходное состояние после серии съемок было невозможно.

Главной проблемой с точки зрения разработки и поддержки стал Adobe Flash. Вместо Unity или Unreal Антон выбрал движок, с которым работал всю сознательную жизнь. Но Flash, как отмечает Антон, имеет жесткие ограничения: нужно бороться за каждый кадр, секунду, мегабайт видеопамяти.

Совсем одному с подготовкой игры к выпуску справиться не удалось. Для Don’t open the doors музыку делал композитор Skair, Кирилл Акимов помогал со звуками, а китайская контора Indienova из 20 человек перевела игру на китайский за указание в титрах. Для композитора это был первый опыт в озвучке именно игр, поэтому он поработал за портфолио. Кроме того, саундтрек игры продается в Steam отдельно и выручка перечисляется композитору.

Пригодилась бесплатная помощь тестеров и бета-тестеров, которые искали ошибки.
Ядро тестеров — 15–20 человек — пришли из группы игры ВКонтакте. Масс-тестирование сделали через анонс на alphabetagamer, там 600 человек оставили заявки, многим Антон прислал ключи и смотрел статистику прохождения. Всего в тестах участвовало около 400 человек.

Продажи и ошибки

В итоге, спустя 20 месяцев работы, игра 11 ноября 2016 года появилась в Steam. Платформа, в том числе, продвигает продажи игры: она продает игры, показывает, во что играют друзья пользователя и кураторы, создает подборки. Сервис помогает делать около 90% покупок.


Из 100 отзывов Don’t open the doors

Плюсы: ручная работа, сделанная с ностальгией даже по советским мультфильмам, юмор и безумный мир.
Минусы: сложная игра с однобоким геймплеем, и бывают лаги на некоторых конфигурациях компьютеров.

В Steam игра попала после уплаты сбора за гринлайт — 200$ — и голосования сообщества. «Как правило, если игра не шлак, она получает зеленый свет. Более того, гринлайт был отличным показателем реакции настоящих игроков на продукт. Жаль, что его убрали», — замечает Антон Райот.

Антон намеревался продать 20 тыс. копий в течение года после релиза. Разработка окупилась, но продаж было ровно в 2 раза меньше, чем планировал разработчик. Сейчас игра приносит Райоту от 20 тыс. рублей до 60 тыс. рублей в месяц.


Три ошибки, которые допустил Антон Райот во время создания игры:

1. Слишком много текста: было очень дорого переводить игру на другие языки (около 15 центов за слово). Для инди-игр это роскошь.

2. Смешанный жанр — игра с одной стороны сложная, быстрая и с боями, с другой — медиативная, веселая и с диалогами. Тем, кто любит экшн, наскучивают диалоги. Тем, кто любит почитать, — сложно воевать.

3. Неверно выбрана дата релиза: 11 ноября — время выхода ААА (triple-A — класс высокобюджетных игр, — «Хайтек»), на которые переместилось внимание прессы.

«Давай нормальную игру делать»

Для разработки новой игры Disdoored Антон решил собрать команду. Теперь он не один лепит фигуры: для новой задумки их нужно больше. Если в прошлой игре было сделано более 8 тыс. фото, то в новой их количество перевалило за 20 тыс. Собрать команду ему позволили деньги инвестора.

Владимир Пискунов, СЕО Bitbox, после релиза Don’t Open The Doors позвонил Антону Райоту и сказал, что «Это все го**о, давай новую нормальную игру делать». После разговора разработчик игры встречался с Пискуновым несколько раз для обсуждения деталей. Команду на проект набрали работать за зарплату. Сейчас над новой игрой работают шесть человек.

Новая игра будет снова вылеплена из пластилина, но сделана в другом жанре. Если Don’t open the doors — это экшен и слэшер, то в новой нужно будет выживать в том же причудливом и странном мире, выбирая свою тактику — с упором на бои, строительство, земледелие.

— Качественные игры от небольших студий все больше отталкиваются не от конкретных игровых механик или визуала, а от ощущения, которое хотят вызвать у игрока. Например, мы хотим, чтобы игрок почувствовал атмосферу вестерна в космосе, и от этого уже разрабатываем визуал, геймплей и сюжет

Загрузка...
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram

«Хайтек» - новости онлайн по мере их появления

«Хайтек» Daily - подборки новостей 3 раза в день

Бас Лансдорп, Mars One: «Моя жена отдала бы все, чтобы не лететь на Марс»
Полет на Марс
Как big data, блокчейн и 3D-печать сделали пищу полезнее
Мнения
Томас Циммерман, IBM, — о том, как остановить конец света, спасая планктон
Тренды
Без Siri, Алисы и «Окей, Google»: как и зачем нас подслушивают собственные телефоны
Тренды
Шрада Агарвал, Outcome Health: «Когда человек знает о своей болезни, от этого выигрывает и он, и фарма»
Мнения
Тренды
«Дорогая, я ухожу от тебя к роботу!»: заменят ли секс-андроиды реальные отношения?
7 правил для начинающих и разумных блокчейн-инвесторов
ICO
Четвертая революция: как интернет вещей изменит промышленность и нефтедобычу
Тренды
Не витайте в «облаках»: как провайдеры обманывают доверчивых клиентов
Мнения
Когда мы начнем летать на автомобилях в городе?
Тренды
Гендиректор Uber Дара Хосровшахи: «Автомобили должны ездить в трех измерениях»
Мнения
Кейсы
Как в Россию проникают технологии: интернет-рестораны, маникюр на дому и «умное» страхование
Олег Бабкин: «Системных администраторов никто не обучает, обучают только разработчиков»
Мнения
«Чтобы создать новое лекарство, нужно 10–12 лет и миллиард долларов»
Мнения
Сооснователь «Евросети» Тимур Артемьев: «Мы будем летать из Лондона в Сидней через космос. Так ближе»
Тренды
Новый стандарт рекламного рынка: что нужно знать о programmatic, чтобы рекламироваться эффективно
Тренды
Иван Горшунов, Etcetera, — о мобильных приложениях, стартапах и «внутренней девятиэтажке», которая мешает заглянуть за горизонт
Мнения
Билетный IT: как построить технологическую платформу вокруг билетного бизнеса
Кейсы
Cognitive Technologies: как российское бездорожье поможет искусственному интеллекту водить машины лучше, чем люди
Кейсы
Кейсы
10 предпринимателей — о том, как им помогают новые технологии в жизни и бизнесе
Софт, бот, нейросеть: айтишники объясняют, почему не боятся автоматизации, роботизации и ИИ
Кейсы
Специалист по лучевой диагностике Сергей Морозов: искусственный интеллект возьмет на себя 30% функций врача и до 60% функций лаборантов
Мнения
Системный архитектор Алексей Усов — о Red Hat, международных стандартах, Linux и «Платоне»
Мнения
Microsoft впервые за три года обогнала Google по капитализации. Теперь компания — в тройке самых дорогих
Тренды
Массачусетский институт показал неопубликованное ранее видео из выступления Стива Джобса
Тренды
Сельское хозяйство
Российская компания представила систему, которая превращает любой трактор и комбайн в беспилотник
Антон Трантин, Pulsar VC: почему вашему стартапу не нужен блокчейн
Блокчейн
Одна распознает, другая проверяет, третья следит, чтобы никто не мухлевал: как нейронные сети работают над изображениями и видео
Тренды
«Ну как бы э-э-э»: почему Google Duplex — не прорыв
Тренды
Ростуризм предложил создать аналог Booking.com в России
Мнения
В Бурятии прошло новое тестирование почтовых дронов. На этот раз беспилотник не разбился
Тренды
Создатели Pokemon Go выпустят новую игру в 2018 году
Кейсы
Роман Аранин, Observer: «Мы не хотим делать инвалидные коляски уровня «Жигулей»
Мнения
Кейсы
Большинство популярных витаминов оказались бесполезными
Virgin Galactic провела успешное испытание космического корабля для туристов
Частный космос
В США представили мобильную энергоэффективную деревню, напечатанную на 3D-принтере
Умный дом
Тренды
Сбербанк начнет выдавать биометрические водительские права уже в декабре 2018 года
Китай пригласил любые страны развивать свою околоземную станцию — замену МКС
Частный космос
Samsung открыла в России центр искусственного интеллекта — в нем будут сотрудничать со стартапами и студентами
Тренды
Инженеры BMW и MIT работают над проектом надувного автомобиля
Тренды
Исследование показало, что худшие пароли — названия музыкальных групп, брендов и футбольных команд
Кейсы
Ученые нашли в Антарктиде три огромных каньона, скрытых под 2 километрами льда
Тренды
НАСА отправит на Марс крошечную химическую лабораторию в рамках миссии ExoMars для поисков жизни
Есть ли жизнь на Марсе
Пираты распространили новинки кино через Сhrome Web Store
Кейсы
Ученые решили клонировать северных белых носорогов, чтобы спасти вид
Кейсы
Создатели Vinci запустили гибрид Инстаграма и Снэпчата — сервис CheckYou
Кейсы
«Яндекс» представил умную колонку с помощником «Алиса» — «Яндекс.Станцию»
Тренды
Японский новостной стартап JXPress конкурирует с мировыми СМИ. В его команде нет журналистов
Технологический рывок
Кейсы
Американская армия опубликовала доклад о варп-двигателях. Физики его раскритиковали