;
5 апреля 2019

Роскомнадзор заблокировал 1 000 публикаций о президенте ВТБ Костине на основании одного иска

Роскомнадзор с ноября 2018 года заблокировал более 1 тыс. публикаций о банке ВТБ и его президенте Андрее Костине на основании всего двух судебных решений о защите деловой репутации. Представители Роскомсвободы называют этот прецедент уникальным в истории Рунета, пишут «Ведомости».

В ноябре 2018 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес решение по иску ВТБ о защите деловой репутации. При этом в ноябрьском решении суда и иске, который был рассмотрен в сентябре 2018 года, не говорится о том, какие именно сведения признаются запрещенными — суд просто запретил публиковать в стране информацию о собственности банка.

2 апреля сервис блогов «Яндекс.Дзен» удалил расследование проекта Baza об апартаментах, которыми сначала владел ВТБ, а потом журналист ВГТРК Наиля Аскер-заде. По словам представителей «Дзена», они получили жалобу на материал, поскольку тот якобы содержит клевету на ВТБ. При этом сотрудники сервиса не уточнили, от кого получили эту жалобу.

Кроме того, «Яндекс.Дзен» получил уведомление от Роскомнадзора, в котором говорилось, что это материал подлежит блокировке из-за запрещенной информации о ВТБ на основании решения суда Санкт-Петербурга в ноябре 2018 года.

В расследовании проекта Baza говорится о том, что Аскер-заде владеет апартаментами в 1-м Зачатьевском переулке в Москве. Ранее они принадлежали ВТБ, но потом были переданы иностранному офшору, после чего — Аскер-заде.

Врезка

Журналистка Аскер-заде не комментирует свои отношения с Андреем Костиным.

Руководитель правозащитной группы «Агора» Павел Чиков называет происходящее «цензурой Рунета в интересах отдельных лиц». Он добавляет, что блокировка каждого материала должна рассматриваться в суде, но Роскомнадзор это игнорирует. 

Загрузка...