Новости 20 апреля 2019

ИИ помогает старым видеоиграм выглядеть как новые

Далее

Фанаты видеоигр обнаружили, что машинное обучение является идеальным инструментом для улучшения графики классических игр. При этом он доступен и его может применить практически любой пользователь — это «масштабирование с помощью искусственного интеллекта».

Пользователи отправляют алгоритму изображение низкого разрешения, и, основываясь на данных, он выдает версию, которая выглядит так же, но намного качественнее. Масштабирование, как общий метод, используется уже давно, однако конкретно этот метод быстрее и лучше прежних.

«Это было похоже на колдовство», — говорит Даниэль Троли, учитель из Норвегии, который использовал ИИ для обновления графики классической игры 2002 года The Elder Scrolls III: Morrowind. «Это выглядело так, будто сама студия сделала редизайн».

Пользователи отмечают, что процесс во многом похож на реставрацию старой мебели или произведений искусства. Это работа для квалифицированных ремесленников, требующая терпения и знаний. Не каждая игра хорошо подходит для масштабирования, и не каждый алгоритм масштабирования дает одинаковые результаты.

Даже при этом технология намного быстрее, чем предыдущие методы. Это означает, что восстановление графики можно сделать за несколько недель одному, а не командой, которая должна работать годами. В результате за последние полгода произошел бум новых графических эффектов для старых игр.

Диапазон игр впечатляет: Doom, Half-Life 2, Metroid Prime 2, Final Fantasy VII и Grand Theft Auto: Vice City. Более свежие продукты, такие как Mass Effect 2, также прошли реставрацию ИИ. Однако это несанкционированные обновления, поэтому для установки новых визуальных эффектов нужны дополнительные усилия.