Для начала использования платформы киберспортсмену необходимо пройти тестирование на скорость и точность кликов в приложении. После этого платформа с помощью электроэнцефалографических сенсоров регистрирует активность участков коры мозга, отвечающих за сенсорику и моторику.
Во время второго этапа спортсмену необходимо представить процесс выполнения задачи в игре, при этом не совершая никаких физических движений. Приложение будет считывать нейропоказатели человека, после чего он сможет получить рекомендации по изменению подхода к тренировке.
Наше предложение — оценивать по степени активации сенсомоторных зон коры то, насколько правильно человек представляет движения. Контролировать это можно как раз при помощи нейроинтерфейса, считывающего мозговую активность и оценивающего ее интенсивность. Применять такой метод могут не только здоровые люди, желающие улучшить некоторые свои навыки. Также перспективной считается тренировка двигательных функций с помощью интерфейса «мозг-компьютер» для пациентов, перенесших инсульт или нейротравмы.
Разработчик платформы Лев Яковлев
Сейчас некоторые киберспортивные команды заинтересовались разработками инженеров из МГУ. По их мнению, в будущем это позволит улучшить показатели киберспортсменов и снизить нагрузку на сухожилия и мышцы.