Некоторые художники эпохи Возрождения были потрясены яркостью зеленых оттенков, которые дают ацетат и резинат меди. Но к XVIII веку большинство художников отказались от использования этих пигментов — причиной стала их склонность к изменению цвета со временем. Многие картины попросту потемнели.
Ацетат и резинат меди использовались в европейской станковой живописи между XV и XVII веками. Художники смешивали эти пигменты с льняным маслом, чтобы получить в итоге краску. Но никто — ни художники, ни ученые, исследовавшие картины впоследствии — не знал, почему зеленый цвет, который давали эти пигменты, постепенно превращался в коричневый. Считалось, что отчасти это происходило из-за влияния света. Те области картин, что находились под рамой, оставались зелеными. А кислород воздействовал на пигмент через трещины, образующиеся в краске. Поэтому химик Дидье Гурье и его коллеги хотели проанализировать химические изменения, которые происходят в красках при воздействии света.
Команда определила, что молекулярные структуры ацетата и резината меди были довольно похожи: у обоих пигментов было два атома меди, соединенных четырьмя карбоксилатными группами, но между смолатом было больше пространства, чем у молекул ацетата. Исследователи смешали пигменты с льняным маслом и нанесли их тонким слоем. Затем они выставили пленки краски на светодиоды мощностью 320 мВт в течение 16 часов, что соответствовало сотням лет музейного освещения. Это освещение вызвало потерю соединяющих молекул между парой атомов меди, которые затем были заменены молекулами кислорода, создавая биметаллические молекулы меди, отвечающие за коричневый цвет. Этот процесс происходил более легко для резината меди, чем для ацетата меди. Кипячение льняного масла перед смешиванием, которое некоторые художники делали для улучшения процесса сушки, замедляло реакцию потемнения.