Инженеры из Токийского университета создали осязаемый ландшафтный интерфейс, который с помощью ультразвукового излучателя и проектора позволяет превратить воздушный шарик в интерактивный экран. Работа представлена на конференции SIGGRAPH Asia 2019.
Осязательные интерфейсы позволяют человеку вместо сенсорного экрана взаимодействовать с компьютером через набор осязаемых элементов — в их роли могут выступать какие угодно предметы или объекты. Ученые считают, что такие интерфейсы более понятны и позволят повысить обучаемость.
Исследователи создали осязаемый интерфейс на базе воздушного шарика, надутого смесью гелия и воздуха. Над шариком находятся ультразвуковые излучатели, которые оказывают на него давление и заставляют находиться на одной высоте — а иногда и перемещаться в рамках рабочей области.
Ученые использовали проектор с камерой Microsoft Kinect, который предварительно настроили таким образом, чтобы проекция всегда находилась в одной точке шарика, а ее размер не менялся в зависимости от расстояния между шариком и проектором.
Авторы исследования отмечают, что интерфейс позволяет выводить на шарик и 3D-изображения.
Ранее физики из Университета Тампере создали тонкие пленки из стеклообразного оксида алюминия, которые можно сжимать, растягивать и сгибать. В будущем это позволит создавать прочные и гибкие экраны для смартфонов. Однако авторы исследования отмечают, что в нынешнем виде метод не удастся применять для создания крупномасштабных изделий.
В начале ноября российские школьники и студенты, подготовкой которых занимался Университет Иннополис, стали первыми в общекомандном зачете, завоевав 2 золотые, 2 серебряные и 1 бронзовую медали на World Robot Olympiad 2019 в венгерском Дьёре